Решение №04-05/6171 Решение 63т-2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 63т-2015

 

Заказчик:

Государственное автономное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»

163002, г. Архангельск, просп. Обводный канал, д. 9

E-mail: econ@aokob.ru

 

Уполномоченное учреждение, осуществляющее закупки в интересах заказчика:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 86

E -mail: info@rcoz.ru

            kaminskayaea@rcoz.ru

 

Заявитель:

ООО «Глобал»

196105, г. Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская, д. 12, пом. 18-Н, оф. 8

E-mail: global.iono@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

23.10.2015                                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствие представителей от:

Заказчика – Гурьяновой Н.А. (доверенность от 19.10.2015 б/н), Старцева А.С. (доверенность от 21.10.2015 б/н).

Уполномоченного учреждения – Тяриной О.В. (доверенность от 22.10.2015 № 220), Попова С.А. (доверенность от 22.10.2015 № 221).

 

Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал» (далее – Заявитель) на действия заказчика Заказчика (организатора закупки) – государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту КДП 2 этажа (извещение № 31502783161 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в техническом задании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, соответствующих конкретным производителям. По мнению Заявителя, данное обстоятельство приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Уполномоченное учреждение не согласно с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 22.10.2015 № 219.

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 21.10.2015 № 139ЭО.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «Глобал» с учетом следующего.

Государственное автономное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки Заказчика, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница», утвержденное наблюдательным советом ГАУЗ АО «АОКБ» 04.09.2015 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупкам, в том числе: способы закупок, организация процедур закупок, порядок осуществления закупок процедур (аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений), особенности проведения таких закупочных процедур, порядок заключения и исполнения договора на основании проведенных процедур закупок, а также контроль процедур закупок и порядок обжалования.. Вышеуказанное положение о закупках опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), что соответствует части 1 статьи 4 Закона о закупках.

Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями Закона о закупках осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 № 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).

В соответствии с соглашением от 09.07.2015 полномочия государственного автономного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках переданы государственному бюджетному учреждению Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГБУ АО «РЦОЗ»).

Согласно пункту 1.2 вышеуказанного соглашения информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.

В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 23.09.2015 на официальном сайте размещено извещение № 31502783161 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право на заключения договора: на выполнение работ по ремонту КДП 2 этажа (далее – документация о закупке), а также инструкция о мерах пожарной безопасности и локальный сметный расчет.

Начальная (максимальная) цена договора - 7 970 126,30 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель указывает в жалобе, что при описании технических требований к материалам по пунктам 1, 4, 5, 8, 11, 16, 25 таблицы раздела IV «Техническое задание» документации о закупке Заказчик требует поставку товаров конкретных производителей с описанием в документации о закупке товарного знака, без указания поставки эквивалента, что делает невозможным предложить к использованию товары других производителей.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как определено материалами дела в пункте 3.6.1 части 3.4 раздела III «Организация процедуры закупки» положения о закупке, в том числе, установлено следующее: «документация должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика».

Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 4.5.5 части 4.5 «Аукцион» положения о закупке.

Конкретные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки определены в пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации о закупке из содержания которого следует, что заявка должна содержать, в том числе, согласие претендента на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных указанной документацией, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с регламентом работы ЭТП, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации о закупке, содержание которых соответствует требованиям указанной документации.

Раздел IV «Техническое задание» документации о закупке содержит таблицу, в которой определены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а именно по пунктам 1, 4, 5, 8, 11, 16, 25 содержится следующая информация:

№ п/п

Наименование используемого товара (товарный знак при его наличии)

Требуемый показатель технической или функциональной характеристики товара (максимальные и минимальные значения таких показателей, значения которых не могут изменяться)

1

Смеси сухие для наливных полов, марка «Ветонит» 3000

Ровнитель для пола Ветонит 3000   для применения в сухих жилых, офисных помещениях с цементно-песчаным или бетонным основанием;

затвердевание – через 4 часа;

полное высыхание – через 3 суток;

фасовка – бумажные пакеты по 25 кг;

водостойкость – высокая;

выдерживает большие нагрузки;

расход ровнителя для пола Ветонит 3000 (слой 1 мм) – 1,5 кг.на 1 кв. метр;

расход воды на 25кг – 7 литров;

температура при которой возможно применение под заливку – +10-25градусов;

усадка через месяц – не больше 0,5 мм/м;

разведённая заливка годна не более 40 минут.

4

Грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФ 

Бесцветная грунтовка глубокого проникновения, готовая к употреблению. Грунтовкой проводится предварительная обработка поверхности для улучшения сцепления покрытия и основания и для укрепления поверхности перед финишной отделкой керамической плиткой, наклейкой обоев, окраской, штукатуркой.

5

Краска LUJA  ТИККУРИЛА

 

Специальная акрилатная краска, содержащая противоплесневый компонент, защищающий поверхность.

Степень блеска -матовая

Расход ок. 5–8 м²/л.

Разбавитель-вода

Способ нанесения

Наносится кистью, распылением под высоким давлением или валиком. При распылении под высоким давлением применять сопло 0,015" – 0,021". Допускается разбавлять до 5 % по объему.

Время высыхания при +23ºС и относительной влажности 50%

На отлип – 2 часа.
Следующий слой можно наносить  через 4 часа.

Стойкость к мытью -отличная.

Устойчива к сильным моющим и дезинфекционным средствам, применяемых в больницах.

Стойкость к химикатам

Устойчива к растворителям, например, к уайт-спириту и денатурату.

Термостойкость

85 °C, ISO 4211-2,ISO 4211-3.

Стойкость к мокрому трению

1 класс по ISO 11998 и EN 13300.

Сухой остаток

Ок. 40 %.

Плотность

Ок. 1,2 кг/л.

Цвет - согласовывается с заказчиком

8

Шпаклевка «Фугенфюллер», КНАУФ

Смесь на основе гипса, предназначена для заделки швов, образуемых листами гипсокартонных листов; приклеивания гипсокартонных листов к ровной поверхности облицовываемых, например, бетонных стен; заделки неровностей и раковин бетонных элементов; склеивания и шпаклевки гипсовых изделий. Расход: 0,25 кг/м² при заделке стыков гипсокартонных листов.

11

Умывальник, JIKA с сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером

По согласованию с заказчиком

16

Радиаторы биметаллические, марка SIRA

Рабочее давление 2 МПа (20 Атм);  Опрессовочное давление 3 МПа (30 Атм); Максимальная температура теплоносителя  105 градусов.

25

Устройства защитного отключения «IEK» УЗО ВД1-63 2Р 16-40А, ток утечки 100 мА

Устройства защитного отключения «IEK» УЗО ВД1-63 2Р 16-40А, или "эквивалент"ток утечки 30 мА

Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В 230/400

Номинальный ток In, А 16, 25, 40

Номинальный отключающий дифференциальный ток IDn,мА 10, 30, 100

Номинальный условный дифференциальный ток короткого замыкания IDс, А 4500

Рабочая характеристика в случае дифференциального тока с составляющей постоянного тока, тип А

Время отключения при номинальном дифференциальном токе, мс 40

Число полюсов 2

Условия эксплуатации УХЛ4

Степень защиты выключателя IP 20

 

Из пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что исходя из положений Закона о закупках, требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями Заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Закон о закупках не ограничивает заказчиков в правах по выявлению круга лиц, обладающих товаром конкретных производителей и определенной торговой марки, соответствующих его потребностям, путем проведения закупки избранным заказчиком способом. Указание в документации о закупке конкретных производителей, а также отсутствие возможности поставки эквивалента не может признаваться в качестве требования, ограничивающего число участников закупки, поскольку жестких требований на этот счет Закон о закупках не содержит. Исходя из вышеизложенного, Уполномоченное учреждение полагает, что требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ, сформулированные в документации о закупке, не приводят к ограничению конкуренции и не нарушают требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ни Закон о закупках, ни Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические, функциональные и иные характеристики требуемых товаров, в полной мере удовлетворяющих потребности Заказчика.

Заявленные в документации о закупке требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ, выбраны на основании проведенных исследований доступности их закупки, с учетом их цен и качества.

Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о закупках, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки товаров, соответствующих потребностям Заказчика.

Заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, ознакомившись с материалами дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при установлении признаков ограничения конкуренции при проведении закупок имеет значение не тот факт, что только один или несколько производителей производят товар, соответствующий требованиям документации о закупке, а возможность участников закупки осуществить поставку этого товара.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате закупок лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В рассматриваемой закупке Заказчик определил необходимые технические и функциональные характеристики товаров так, чтобы обеспечить выполнение исполнителем работ по ремонту КДП 2 этажа с использованием товаров соответствующих потребностям Заказчика.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам закупаемого товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Поскольку на заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком, Уполномоченным учреждением доказана потребность в приобретении товаров (материалов), которые будут использоваться при выполнении работ, именно с теми характеристиками, которые указаны в документации о закупке, то Комиссия Архангельского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования к товарам не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого аукциона в электронной форме на право на заключения договора на выполнение работ по ремонту КДП 2 этажа Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 12 заявок от участников, 11 из которых было допущено к участию в аукционе. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона закупках не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 63т-2015

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобал» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны