Решение №04-05/6174 Решение 483оз-15 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 483оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение  Архангельской области «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»

г. Архангельск, ул. Попова, д.40

E-mail: popova40bomzh@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Профи-Строй-Дизайн"

163044, г.Архангельск, ул.Мира, д.3-1-78

факс: 69-91-61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Лукина С.Н. (доверенность от 01.03.2015 № 2);

Заказчика: Цибина Г.С. (приказ о назначении на должность от 18.11.1999 № 213-л); Мальцевой С.В. (доверенность от 22.10.2015 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Профи-Строй-Дизайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене узла учёта тепловой энергии, теплоносителя и ремонта индивидуального теплового пункта государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (извещение № 0124200000615005358).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.10.2015 № 347.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.10.2015 № 314-05-1189.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615005358 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене узла учёта тепловой энергии, теплоносителя и ремонта индивидуального теплового пункта государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 503000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно первому доводу Заявителя, проектная документация (файл «проект на узел теплового учета» и файл «проект на тепловой узел») размещенная в закупке № 0124200000615005358 не является цельной и полной, полностью читаемой (плохое качество копий, копирование частями, отсутствие центральных частей страниц формата А3)

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Архангельского УФАС России изучена проектная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru по закупке № 0124200000615005358, а именно: файл «проект на тепловой пункт» с оригиналами проектной документации, представленные представителями Заказчика.

В ходе изучения файла «проект на тепловой пункт» Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что он представляет собой отсканированные в формате А4 страницы оригинальной проектной документации «Реконструкция индивидуального теплового пункта в здании по адресу: г. Архангельск, ул. Попова, д. 40».

На листах с 27 по 29 файла «проект на тепловой пункт» имеется «схема подключения контроллера», которая, при сопоставлении с оригинальной проектной документацией, не содержат информацию о наличии в схеме подключения контроллера контрактора модульного (21 пункт), а также лампы сигнальной зеленой (20.2 пункт).

На листах 18 и 19 файла «проект на тепловой пункт» содержится «монтажная схема установки (1:20)», которая при сопоставлении с оригинальной проектной документацией имеет разрыв, в связи с чем, в схеме отсутствуют отметки о наличии воздухоотводчика автоматического поплавкового (38 пункт), резьбы стальной неоцинкованной (39 пункт), крана шарового латунного муфтового (33 пункт), электропривода для клапана регулирующего (7 пункт) и клапан регулирующий (6 пункт), кроме того отсутствует изображение крана шарового стандартнопроходного (30 пункт).

На листах 20 и 21 файла «проект на тепловой пункт» содержится «монтажная схема» установки (1:20), в которой, при сравнении с оригиналами проектной документации Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что сканированные листы из файла содержат разрыв, в связи с чем схема не полностью читаема и как следствие этого, невозможно предположить что содержится на отсутствующей части схемы.

На листах 16 и 17 файла «проект на тепловой пункт» содержится «принципиальная схема». Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что сканированные листы 16 и 17 из файла при сопоставлении с оригиналими проектной документации содержат разрыв, в связи с чем, схема не полностью читаема и как следствие того, невозможно предположить что содержится на отсутствующей части схемы, и кроме того, на листе 17 условные обозначения трубопроводов местами нечитаемы, что не позволяет определить точные характеристики трубопроводов.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком проектная документация, размещенная на официальном сайте файлом под названием «проектна тепловой пункт» не соответствует оригинальной проектной документации, представленной на заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителями Заказчика.

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе представленная проектная документация содержащая чертежи, планы и условные обозначения из которых невозможно однозначно судить о характеристиках объекта закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно второму доводу Заявителя, проект «Реконструкция индивидуального теплового пункта в здании по адресу г. Архангельск, ул. Попова, д. 40 (файл «проект на тепловой пункт») на странице с порядковым номером 31 в строке 8.2 содержатся характеристики несуществующего товара, а именно: Насос сдвоенный циркуляционный с релейным модулем Dy-25мм резьбовой UPSD 25-20 серия <...> с гайками, производства Gundfoss.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На листе 31 файла «проект на тепловой пункт» проектной документации содержатся наименования и технические характеристик товаров, которые необходимо применять при выполнении работ, в том числе, в строке 8.2 содержатся характеристики насоса: «Насос сдвоенный циркуляционный с релейным модулем Dy-25мм резьбовой UPSD 25-20 серия <...> с гайками, производства Gundfoss».

Комиссией Архангельского УФАС России, при подготовке к рассмотрению жалобы были изучены характеристики насосов производства Gundfoss, как на официальном сайте производителя https://ru.grundfos.com, так и на сайтах компаний, занимающихся реализацией указанных насосов, в результате чего было установлено, что насосы с такими характеристиками действительно не существуют и никогда не производились указанной компанией.

В подтверждение своей позиции Заявитель представил письмо из филиала компании ООО Грундфос в Санкт-Петербурге, согласно которому насос марки Грудфос UPSD 25-20 серия <...> никогда указанной компанией не выпускался.

Следовательно, указанные в строке 8.2 на листе 31 файла «проект на тепловой пункт» проектной документации характеристики насоса содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых насосов требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно третьему доводу Заявителя, в проекте «Реконструкция индивидуального теплового пункта в здании по адресу г. Архангельск, ул. Попова, д. 40 (файл «проект на тепловой пункт») на странице с порядковым номером 31 после строки № 46 указана труба стальная не оцинкованная прямой участок 57х3,5 ГОСТ 87322-78. В файле «смета новая», в строке 35 указано применение труб стальных водогазопроводных черных обыкновенных с диаметром условного прохода 50 мм, с толщиной стенки 3,5 мм, что является противоречием проектной документации.

На листе 35 файла «проект на тепловой пункт» проектной документации содержатся наименования и технические характеристики товаров, применяемых при выполнении работ, в том числе, после строки 46 идут строки без номеров, в первой из которых содержится наименование и характеристика труб, которые необходимо применять при выполнении работ, а именно: «труба стальная не оцинкованная, прямой участок 57х3,5 ГОСТ 87322-78»

В пункте 35 локального сметного расчета, являющегося приложением к документации об аукционе при выполнении сантехнических работ предусмотрено применение «труб стальных сварных водогазопроводных черных обыкновенных (неоцинкованных), диаметр условного прохода 50 мм, толщина стенки 3,5 мм (м)».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что трубы указанные в пункте 35 локального сметного расчета и трубы указанные на листе 35 файла «проект на тепловой пункт» не являются одинаковыми, одни трубы выпускаются по ГОСТ 87322-78 «Трубы бесшовные горячедеформированные сортамент», а другие трубы выпускаются по ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные сортамент».

Кроме того Заявителем был представлен каталог продукций компании, занимающей реализацией труб, согласно которому вышеуказанные трубы имеются разную стоимость на рынке труб.

Необходимо отметить, что в пункте 1.2 «Объем выполняемых работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что объем выполняемых работ указан в проектно-сметной документации.

Кроме того, в пункте 2 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено, что «требования к прочим материалам указаны в проектно-сметной документации.».

Пунктом 1.1 проекта контракта, являющегося приложением к документации об аукционе также установлено, что «Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы … в соответствии с проектной документацией, локальным сметным расчетом… техническим заданием …которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта».

При анализе документации об аукционе установлено, что требования к материалам , применяемым при выполнении работ определены проектной документацией, локальным сметным расчетом, а также техническим заданием.

Исходя из вышеизложенного, в проектной документации и локальном сметном расчете имеются противоречия в части применяемых для выполнения работ материалов – труб.

Следовательно, описание требований к применяемым материалам при выполнении работ указано Заказчиком необъективно.

Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при рассмотрении всех вышеуказанных доводов Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителем Заказчика было заявлено  ходатайство о возможности внесения изменений в документацию об аукционе в части внесения изменений в проектную документацию и локальный сметный расчет, а также повторного опубликования читабельной версии проектной документации.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Профи-Строй-Дизайн" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий», нарушившим пункты 1 и 3 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене узла учёта тепловой энергии, теплоносителя и ремонта индивидуального теплового пункта государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (извещение № 0124200000615005358);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене узла учёта тепловой энергии, теплоносителя и ремонта индивидуального теплового пункта государственного бюджетного учреждения Архангельской области "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (извещение № 0124200000615005358) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 20 ноября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Д.С. Матвеев

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны