Решение №04-05/6206 Решение 486мз-15 от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 486мз--15

 

Заказчик :

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИВОДИНСКОЕ"

165391, Архангельская обл, Котласский р-н, Приводино рп, Советская, 19

E-mail: privodino.economist@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Русский стиль"

165300, Архангельская область, г. Котлас,ул. К.Маркса, д.61

E-mail: ev.kotlas@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

омиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Русский стиль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Приводинское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта купли-продажи жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение № 0124300004815000016).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по установлению требований в пункте 3.7. «Техническое состояние» раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, которые, по мнению Заявителя, создают преимущественные условия для конкретного участника закупки

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300004815000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта купли-продажи жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 858 317,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара содержится в таблице, представленной в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе (далее - Таблица).

Согласно позициям 1 и 3.7 Таблицы Заказчику необходимо приобрести жилое помещение (квартиру), не требующей капитального и текущего ремонта, физический износ которой по данным организации технической инвентаризации не должен превышать 40 %.

По мнению Заявителя, указанные требования к общей площади квартиры и степени износа являются исчерпывающими и ограничивающими, тем самым, Заказчик исключает участников, чьи жилые помещения (благоустроенные квартиры) имеют степень износа более 40%. Заявитель указывает на то, что в данном случае Заказчиком не соблюден принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 ФЗ «О контрактной системе» и пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26  июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

При этом Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении количества участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что право формирования своей потребности и предмета закупки принадлежит исключительно Заказчику.

Исходя из вышеизложенного Заказчик устанавливает требования к характеристикам товара в зависимости от своих потребностей.

Следовательно, Заказчик – администрация МО «Приводинское» вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для его функционирования.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», при этом факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В пункте 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом электронном аукционе, подаваемой участником закупки» раздела I «Сведения о проводимом открытом электронном аукционе» документации об аукционе содержатся аналогичные требования к содержанию первой части .заявки

Согласно таблице, представленной в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе, для нужд Заказчика необходимо приобрести жилое помещение (квартиру), в том числе со следующими характеристиками:

1.

Наименование

жилое помещение (квартира)

2.

Количество

1 (Одно)

3.

Технические характеристики

3.1.

Местонахождения жилого помещения

Архангельская область, Котласский район, территория МО «Приводинское»

3.2.

Общая площадь жилого помещения

Количество   комнат в квартире

Не менее 16,0 кв. м.

 

Не менее 1 (одной) шт.

На участие в электронном аукционе была подана одна заявка – заявка ИП Шашкова Н.А., которой был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.10.2015, указанная заявка была признана соответствующей документации об аукционе.

В ходе изучения вышеуказанной заявки установлено, что в ней содержатся следующие показатели:

1.

Наименование

жилое помещение (квартира)

2.

Количество

1 (Одно)

3.

Технические характеристики

3.1.

Местонахождения жилого помещения

Архангельская область, Котласский район, территория МО «Приводинское»

3.2.

Общая площадь жилого помещения

Количество   комнат в квартире

Не менее 21,2 кв. м.

 

Не менее 1 (одной) шт.

Проанализировав заявку с порядковым номером 1 Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по позиции 3.2 единственным участником электронного аукционе не были представлены конкретные показатели общей площади жилого помещения (квартиры), а также количества комнат в квартире.

Согласно части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Исходя из вышеизложенного, единая комиссия, созданная Заказчиком необоснованно допустила к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 1.

Таким образом единая комиссия, созданная Заказчиком нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Русский стиль" необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком – администрацией муниципального образования "Приводинское", нарушившим пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.10.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Заказчику, единой комиссии рассмотреть поданную участником закупки первую часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта купли-продажи жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение № 0124300004815000016) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.6. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 09 ноября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны