Решение №04-05/6213 Решение 484фз-15 от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 484фз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, Северодвинск г, Архангельское шоссе, 58

E-mail: smp@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "ПТК"

194223, Санкт-Петербург, ул.Курчатова, д.9-268

E-mail: info@ptk-spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 12.01.2015 № 36), слушателя Мартьянова А.Л. (паспорт);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПТК" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Открытым акционерным обществом "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сварочных постов для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (извещение № 0424100000315000017).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "ПТК" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.10.2015 № 80.31/1277.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

09.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000315000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сварочных постов для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 910 160,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015  заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки в первой части заявки представил информацию по позиции 5.3.1, не соответствующую требованиям раздела II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме».

Пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 30 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел II «Технические требования» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе:

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

Предложение участников закупки.

В данном столбце указываются точные показатели

Примечание

4.4

Напряжение холостого хода В

80

 

 

5.3

Эксплуатационная документация

 

 

5.3.1

Типовой паспорт на русском языке с перечнем КД (номера чертежей, номенклатурные номера).

Инструкция по эксплуатации для оператора и наладчика на русском языке.

Перечень ЗИП и расходных частей с указанием КД (номера чертежей, номенклатурные номера).

Паспорт

Инструкция по эксплуатации,

комплект принципиальных эл.схем всех плат, чертежи на быстроизнашиваемые узлы и детали на каждый пост

 

Документация на русском языке и оригинал на языке Поставщика (только для поставки по импорту)

 

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

Предложение участника закупки

4.4

Напряжение холостого хода В

80

67

5.3

Эксплуатационная документация

 

5.3.1

Типовой паспорт на русском языке с перечнем КД (номера чертежей, номенклатурные номера).

Инструкция по эксплуатации для оператора и наладчика на русском языке.

Перечень ЗИП и расходных частей с указанием КД (номера чертежей, номенклатурные номера).

Паспорт

Инструкция по эксплуатации,

комплект принципиальных эл.схем всех плат, чертежи на быстроизнашиваемые узлы и детали на каждый пост

Паспорт

Инструкция по эксплуатации

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что по позиции 5.3.1 Раздела II «Технические требования» документации об аукционе нужно было подтвердить наличие при поставкие паспорта, инструкции по эксплуатации, комплекта принципиальных эл. схем всех плат, чертежей на быстро изнашиваемые узлы и детали на каждый пост. Данное требование было установлено для обеспечения оперативного поиска неисправностей, диагностики и ремонта сварочного оборудования силами Заказчика, поскольку для выполнения производственной программы необходимо обеспечить бесперебойную работу оборудования.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке по позиции 4.4 «Напряжение холостого хода В» указано значение 67 вместо требуемого Заказчиком значения 80, по позиции 5.3.1 не подтверждено наличие при поставке комплекта принципиальных эл.схем всех плат, чертежей на быстроизнашиваемые узлы и детали на каждый пост, что не соответствует требованиям раздела II  «Технические требования» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ПТК"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

19.10.2015 Заказчиком по итогам проведения аукциона заключен контракт № 0424100000315000017-0201983-01 с ООО «Итс-Инжиниринг» (далее - Контракт).

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Частями 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком) устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Правил установлено, что размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Пункт 5 Правил содержат порядок (формулу) расчета фиксированной суммы в зависимости от цены контракта.

Из анализа приведенных норм следует, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе».

Как установлено материалами дела, в разделе 9 «Ответственность сторон» Контракта Заказчиком не указан размер штрафа, начисляемого в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения).

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ПТК"  необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     П.А. Якимова

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны