Решение №04-05/6221 Решение 340фз-18 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 340фз-18

 

Заказчик:

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства»

164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: snab6@med58.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "МРМ"

633011, Новосибирская обл., г.Бердск, ул.гор."Изумрудный", д.1, кв.53а

E-mail: ooomrm@ngs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 21.11.2018), слушателя Мельник Ю.В. (паспорт);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх.№8369 от 20.11.2018).

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических материалов (извещение № 0324100001118000284).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "МРМ"  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.11.2018 № 1/2-2-2167.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

12.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001118000284 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хирургических материалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 200 250,30 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик в одном лоте объединил поставку хирургического шовного материала и поставку иных медицинских изделий (а именно: протез кровеносного сосуда, лоскут ксеноперикардиальлный, эмболэктомический катетер, набор для интераоперационной аспирации). Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно объединены в объект закупки товары, различные по своему функциональному назначению.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в документации о закупке указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе» государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Данный раздел состоит, в том числе, из таблицы, в которой содержится следующая информация: объект закупки – поставка хирургических материалов; наименование – синтетическая нерассасывающаяся полиамидная плетеная нить (позиции 1-21,37,38), синтетическая нерассасывающаяся полиамидная нить (позиции 40,42), синтетическая нерассасывающаяся полиэфирная нить (позиция 39), синтетическая рассасывающаяся нить (позиция 41), протез кровеносного сосуда (позиции 22-26,28), лоскут ксеноперикардиальный (позиция 27), эмболэктомический катетер (позиции 29-34), набор для интраоперационной аспирации (позиции 35, 36) .

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что данные товары являются товарами медицинского назначения, одного товарного рынка и закупаются в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности. Кроме того, Заказчик указал, что закупка данных товаров одним лотом обусловлена необходимостью в использовании хирургических материалов как единого комплекса при проведении хирургических операций. Кроме того, Заказчик отметил, что согласно графику поставок (Приложение №4 к проекту контракта), товар будет поставляться двумя партиями: 1 этап: с 20.01.19 по 30.01.19 половина товара (по количеству), 2 этап: с 20.04.2019 по 28.04.2019 вторая половина товара (по количеству).

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что предметом электронного аукциона №0324100001118000284 являются товары связанные между собой, кроме того они являются социально значимыми. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественную и своевременную поставку товаров, рациональное использование бюджетных средств.

Вместе с тем, из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

При рассмотрении документов о проведении электронного аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ООО «Атрилан», ООО «Дельрус-Арх», ООО «Бриарей»).

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При выявленных обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно, признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МРМ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны