Решение №04-05/6226 Решение 339фз-18 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 339фз-18

 

Заказчик :

ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей»

165300, Архангельская обл., г. Котлас,

ул. Карла Маркса, д. 9,

E-mail: okobup@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Моторина Татьяна Игоревна

398036, Липецк, ул. А.Г.Стаханова, 63-128

E-mail: mt.motorina@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Моториной Татьяны Игоревны (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору и подготовке заявительных документов для сертификации, сопровождению процедур сертификационных испытаний в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016г № 969, последующим сопровождением сертификации систем обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация «Севводпуть» (извещение № 0324100010418000071).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.11.2018 № 5-4/140.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010418000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сбору и подготовке заявительных документов для сертификации, сопровождению процедур сертификационных испытаний в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016г № 969, последующим сопровождением сертификации систем о (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 757 700,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчик не установил конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно представление банковской  гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц; не установил требования к сроку действия банковской  гарантии, что является нарушением пункта 8 статьи 42 и пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В Извещении о проведении электронного аукциона содержится следующая информация: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный в п. 63 р/счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта…».

В пунктах 62 и 64 раздела 4 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлен  размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению, а именно: «…Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный в п. 63 р/счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта…».

Пунктом 4.1 проекта контракта установлены сроки оказания услуг с даты подписания Контракта Сторонами по 1 марта 2019 года. В пункте 4.2. проекта контракта сроки оказания услуг по этапам:

1-й этап: с даты подписания Контракта Сторонами до даты получения Заказчиком от Исполнителя документов, подтверждающих, что Системы прошли испытания в уполномоченной Испытательной лаборатории, по 20 декабря 2018 года;

2-й этап: с даты получения Заказчиком от Исполнителя документов, подтверждающих, что Системы прошли испытания в уполномоченной Испытательной лаборатории до даты передачи Заказчику сертификатов соответствия Систем, выданных Компетентным органом по сертификации, по 1 марта 2019 года.

Пунктом 5.3 предусмотрено, что Заказчик обязуется принять услуги по Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Исполнителя Актов об оказании услуг и соответствующих документов по каждому этапу.

Пунктом 2.5.2. проекта контракта установлено следующее: «Второй этап: оплата в сумме _____(_____________) рублей ___ копеек после получения Заказчиком сертификатов соответствия Систем, выданных Компетентным органом по сертификации, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта оказанных услуг по второму этапу».

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения.

Таким образом, указанные регламентированные сроки позволяют определить срок окончания действия контракта и срок действия банковской гарантии.

Заявитель считает, что в реквизитах для перечисления обеспечения контракта, указанных в документации об аукционе отсутствует код ОКТМО и информация о назначении платежа, а в реквизитах для перечисления обеспечения контракта, указанных в проекте контракта отсутствует значение КБК, код ОКТМО и информация о назначении платежа.

В пункте 63 раздела 4 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе содержатся следующие реквизиты для перечисления обеспечения контракта: «ИНН 2904006994, КПП 290401001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу /405012404/ (ФБУ «Администрация «Севводпуть» л/с 20246У07790), р/с 40501810300002000002 Отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 00000000000000000510».

В пункте 3.1. проекта контракта содержатся следующие реквизиты для перечисления обеспечения Контракта: «ИНН 2904006994, КПП 290401001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу /405012404/ (ФБУ «Администрация «Севводпуть» л/с 20246У07790), р/с 40501810300002000002 Отделение Архангельск, БИК 041117001».

Заявитель ссылается на пункты 5, 6, 13 и 14 Приложения №2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 №107н  "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

Заказчик  в письменных пояснениях указал, что Приложение №2 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, администрируемых налоговыми органами» к данным правоотношениям не применяются. Отсутствие кода ОКТМО и КБК и информации о назначении платежа не является препятствием для оплаты участником закупки денежных средств и поступления их на счет заказчика.

Таким образом, нарушений Заказчиком ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Моториной Татьяны Игоревны  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны