Решение №04-05/6228 Решение 338фз-18 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 338фз-18

 

Заказчик:

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей»

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 9,

Email: okobup@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Лимендский судостроительный завод"

165311, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Советская, д. 23

E-mail: info@lsbc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Белых М.О. (доверенность от 16.11.2018 № 5-8/138), Жемчужного И.В. (доверенность от 16.11.2018 № 5-8/139);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Лимендский судостроительный завод" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт обстановочного теплохода (извещение № 0324100010418000066).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.11.2018 № 5-4/141.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

29.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010418000066 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт обстановочного теплохода (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 3 503 006,70 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель не согласен с установленным в документации об аукционе требованием к участнику аукциона: «В Разделе 3 (Информационная карта электронного аукциона), в пп.1) пункта 45 установлены требования к участнику аукциона, а именно: наличие действующего Свидетельства о признании Российского Речного Регистра на выполнение работ по дефектации и ремонту судов с классом РРР», считает, что «в Техническом задании на капитальный ремонт мотозавозни (Приложение №3 к Аукционной документации) определены наименование работ, виды работ, и их объем. При этом ни в одном пункте (разделе) Аукционной документации, а также ни в проекте Контракта нет такого вида работ, как дефектация».  «Также, п. 36 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет на Привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, что нарушает требования ст. 31 Закона и приводит к ограничению конкуренции».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 45 «Единые требования к участникам закупки» части «Требования к участникам закупки» раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено: «наличие действующего Свидетельства о признании Российского Речного Регистра на выполнение работ: дефектация и ремонт судов с классом РРР».

 

В пункте 17 Технического задании на капитальный ремонт обстановочного теплохода Приложения 3 документации об аукционе определено количество и наименование выполняемых ремонтных работ с указанием показателей используемого материала, в том числе: «Ремонт винто - рулевого комплекса (ВРК):

- ВРК разобрать, дефектовать;

- Подшипники «гудрича» d 80 мм. проточить, запрессовать (подшипники приобретает Подрядчик) – 2 единицы:

- Вал гребной d 80 мм., L=3770 мм. по результатам дефектации шейки наплавить, проточить, проверить в станке на бой, полумуфту притереть с пригонкой шпонки;

- Насадку гребного винта изготовить, установить;

- Винт гребной d 760 мм. по результатам дефектации восстановить, притереть по конусу гребного вала, установить, отбалансировать;

- Баллер и установка сектора по результатам дефектации восстановить с заменой выбракованных элементов;

- Гельпортные втулки изготовить запрессовать – 2 единицы.

- Перо руля по результатам дефектации восстановить, опрессовать;

- Вал упорный с подшипниками и эластичной муфтой по результатам дефектации восстановить с заменой выбракованных элементов, полумуфту к валу упорному притереть с пригонкой шпонки;

- ВРК собрать;

- Валопровод с двигателем ЯМЗ-238, предварительно отцентровать с разверткой фланцевых соединений, изготовлением призонных болтов и шашек, подгонкой клиньев».

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующего Свидетельства о признании Российского Речного Регистра на выполнение работ: дефектация и ремонт судов с классом РРР.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с пунктом 36 части «Общие сведения» раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей не допускается.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, условие документации об аукционе, устанавливающее запрет на привлечение участником для исполнения договора, заключенного по результатам электронного аукциона, субподрядчиков не является требованием, предъявляемым к участникам, а относится к способу и порядку исполнения договора.

Основной задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание указанных требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Лимендский судостроительный завод" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны