Решение №04-05/6232 Решение 420мз-17 от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 420мз-17

 

Заказчик (аукционной комиссия):

Администрация муниципального образования «Вельский муниципальный район»

Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская д.52

Е-mail: 0501@rfuvelsk.atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Вельскмелиорация"

165150, Вельский район, д.Лукинская, ул.Зеленая 2

E-mail: melioraciy@yandex.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Ромицыной С.В. (доверенность от 18.12.2017);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вельскмелиорация" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Администрацией муниципального образования «Вельский муниципальный район» (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО "Аргуновское" Вельского района Архангельской области (2 очередь) (извещение № 0124300024717000045).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Вельскмелиорация" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявитель считает, что протокол подведения итогов от 11.12.2017 содержит неполное обоснование решения аукционной комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.12.2017 № 01-35/3711.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024717000045 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО "Аргуновское" Вельского района Архангельской области (2 очередь) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 49 311 750,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.12.2017 заявка Заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов или копий этих документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и пунктом 3 части 11 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно: участником закупки не представлены документы или копии документов (список документов представлен в п.3 части11 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе), подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) строительных в соответствии с п.2 части 14 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В пункте 2 части 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержится ссылка на дополнительное требование, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что ни один из представленных контрактов (договоров) не содержал в себе цену равную или более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в закупке №0124300024717000045.

В ходе заседания по делу установлено, что Заявителем по соответствию подпункту 3 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе в составе второй части заявки представлены следующие документы:

- копия государственного контракта на выполнение отдельных видов работ по содержанию автомобильной дороги Шангалы - Квазеньга - Кизема км 164+240 - км 168+405 в Устьянском районе Архангельской области от 19.09.2017 г. на сумму 7 322 861,70 руб.;

- копия договора на выполнение работ по техническому обслуживанию вдольтрассовых проездов МГ для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2017 году от 27.03.2017 г. на сумму 7 568 375,80 руб.;

- копия договора подряда на выполнение работ по техническому обслуживанию вдольтрассовых проездов МГ для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2016 году от 10.02.2016 г. на сумму 6 586 498,00 руб.;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 к вышеуказанным договорам.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, установила, что в пакете документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, стоимость каждого из представленных контрактов (договоров) составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, т.е. менее 9 862 350,00 руб, что не соответствует пункту 2 части 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе второй части заявки не  подтверждено соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России заслушав пояснения Заявителя, изучив положения документации об аукционе, письменные объяснения Заказчика и ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя, пришла к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для признания заявки ООО «Вельскмелиорация» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с представлением контрактов (договоров), стоимость каждого из которого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Вельскмелиорация» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов от 11.12.2017 содержит неполное обоснование решения единой комиссии о признании заявки ООО «Вельскмелиорация» несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: не указано, что заявка ООО «Вельскмелиорация» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с представлением контрактов (договоров), стоимость каждого из которого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования к оформлению протокола подведения итогов, установленные частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе», за исключением случая, указанного в ФЗ «О контрактной системе», а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 2.6. проекта муниципального контракта определено следующее:

«Авансовый платеж не предусмотрен. Оплата производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, за фактически выполненные работы по Контракту на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), включая устранение дефектов выявленных при приемке работ, после подписания данных документов и выставления Подрядчиком счетов (счетов-фактур) в течение 30 дней.

Оплата осуществляется в 2 этапа:

1 этап - в размере 28 743 900 рублей до 31 декабря 2018 года, в том числе за счет: федерального бюджета – 24 576 000 рублей, областного бюджета – 2 730 700 рублей, местного бюджета – 1 437 200 рублей;

2 этап – остаток от цены контракта до 31 декабря 2019 года с учетом бюджетного финансирования».

При этом, указание условия о рассрочке или отсрочке платежа в документации о закупке и/или контракте либо заключение дополнительных соглашений, регулирующих срок оплаты, нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Вельскмелиорация" обоснованной в части оформления протокола подведения итогов.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Вельский муниципальный район», нарушившим часть 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику на стадии заключения муниципального контракта пункт 2.6 проекта муниципального контракта привести в соответствие требованиям части 13.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» путем исключения из него второго абзаца пункта 2.6 проекта муниципального контракта, содержащего условие о рассрочке платежа за фактически выполненные работы по Контракту.

4.2. Заказчику, исполнить пункт 4.1 настоящего решения (предписания) в срок до 12 января 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны