Решение №04-05/626 Решение 23мз-18 от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 23мз-18

 

Заказчик (Единая комиссия):

МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9

E-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Журавлев Константин Александрович

620017, Екатеринбург, ул.Старых Большевиков, д.3, кв.617

E-mail: proekt-insist@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2018 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Белкина А.В. (доверенность от 09.01.2018 № 53);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

29.01.2018 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Журавлева Константина Александровича (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку люков полимерно-песчаных армированных (извещение № 0524300001218000003).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

13.01.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001218000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку люков полимерно-песчаных армированных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 090 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

18.01.2018, 24.01.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

 

По мнению Заявителя, Заказчик при размещении закупки в описании объекта закупки допустил нарушения  ФЗ «О контрактной системе». В части II «Сведения о товаре» документации об аукционе по пунктам 2, 6, 7, 10 указаны характеристики товара, ограничивающие конкуренцию. Кроме того,  наименование поставляемого товара относится к конкретному заводу изготовителю.

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено правило об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к изделиям медицинского назначения должен также учитываться и медицинский аспект.

В ФЗ «О контрактной системе» и иных нормативных правовых актах не установлено каких-либо указаний на необходимость обосновывать потребности заказчика.

 

Объектом закупки является - поставка люков полимерно-песчаных армированных.

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – таблица) Заказчиком конкретизировано наименование объекта закупки как «поставка люков полимерно-песчаных (ЛТПА) 25 тонн армированный» и указаны следующие технические характеристики требуемого товара (люк полимерно-песчаный), оспариваемые Заявителем:

«…2.Крышка люка конусная;

…6.Высота люка, мм – не менее 115 и не более 125;

…7. Масса, кг - не менее 58 и не более 65

...10. Крышка и корпус люка должен быть армирован, диаметр арматуры не менее 14 мм…».

Как следует из жалобы Заявителя, указанные требования к характеристикам товаров являются излишними, что ограничивает количество участников закупки, а так же наименование объекта закупки «поставка люков полимерно-песчаных (ЛТПА) 25 тонн армированный» относиться к конкретному заводу изготовителю, чем ограничивает конкуренцию.

Однако, по спорным характеристикам товара, указанным в позициях 2, 6, 7 таблицы Заявителем в своей жалобе не указано, каким образом такое описание товаров по объекту закупки, ограничивает количество участников закупки, а в наименование объекта закупки заложены технические характеристики товара из позиций 1 и 10 таблицы. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что объект закупки описан в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» с учетом особенностей объекта закупки, при этом в документации об аукционе указаны существенные характеристики товара исходя из условий их применения (люк предназначен для установки его на смотровых колодцах всех видов подземных инженерных коммуникаций, расположенных на всех видах городских автомобильных дорог с интенсивным движением), в числе которых такие показатели как высота люка, его конфигурации (конусная), масса и армирование определенным диаметром арматуры для достижения необходимой прочности (25 тонн). Таким образом, по мнению Заказчика, указанные требования к товарам описаны в соответствии с потребностью Заказчика в целях повышения качества транспортных услуг и обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако, в соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В позиции 10  таблицы Заказчиком установлено требование к крышке и к корпусу люка, которые должны быть армированы арматурой диаметром не менее 14 мм.

Заявитель в своей жалобе по данной позиции указал на то, что прочностные характеристики товара не зависят от армирования и при соблюдении технологии производства люков номинальная нагрузка в 250 кН соблюдается без армирования крышки и корпуса. В подтверждении своего довода представил копию паспорта на люк полимерно-песчаный, в котором указана номинальная нагрузка250кН и «люк испытан на механическую прочность усилием  250кН (25 тонн) и признан годным к эксплуатации», однако отсутствует информация об его армировании.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как показатели технологии производства, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, Заказчиком в  нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлены требования к технологии производства товара.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установлено следующее.

В подпункте «Требования к товару» пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчик указал, что «Товар должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия»».

Заказчику требуется люк «тяжелый». Исходя из требований ГОСТа 3634-99, тип данного люка имеет следующие характеристики:

«...

Тип (обозначение по EN 124)

 

Наименование

Нагрузка номинальная, кН

 

Полное открытие,

не менее, мм

 

Глубина установки крышки в корпусе, не менее, мм

Масса общая, справочная, кг

Рекомендуемое место установки

Т

(С250)

 

Тяжелый люк

 

250

 

550

 

35

 

120

 

Городские автомобильные дороги с интенсивным движением

…».

Кроме того, согласно пункту 5.3 «Требования к сырью, материалам, покупным изделиям» ГОСТа 3634-99 установлено, что «Корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ(А15), Л(А15) и дождеприемников типа Д(А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже Ст3 по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием».

Вместе с тем, согласно пункту 2 письма ФАС России от 01 июля 2016 года N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Следовательно, требования Заказчика, установленные в сведениях о товаре – полимерно-песчаный люк, не может соответствовать ГОСТу 3634-99. Предусматривая возможность изготовления люков в соответствии с требованиями ГОСТа 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», требования которого не распространяются на товар из технического задания документации об аукционе, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0524300001218000003 от 01.02.2018, по окончании срока подачи заявок до 01.02.2018 00:00:00 было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

Заявкам от участников с порядковыми номерами: 1 и 3 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по причине «несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Журавлева К.А., установила следующее.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой кроме установленных характеристик товара, выставлены дополнительные требования товара, а именно: «Товар должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия». Люки следует поставлять комплектно. В состав комплекта входит: корпус, крышка, запорное устройство, ключ. На крышку люка должен быть нанесен логотип (в т.ч. на 180 шт – «В», 180 шт – «К»)» и образец логотипа -

В ходе анализа заявки №2 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке №2 отсутствует информация о том, что «На крышку люка должен быть нанесен логотип (в т.ч. на 180 шт – «В», 180 шт – «К»)», а также сам образец логотипа».

Следовательно, первая часть заявки участника с порядковым номером 2 не соответствует дополнительным требованиям к товару части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд МУП «ВОДОКАНАЛ» неправомерно допустила заявку участника закупки с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе, нарушив тем самым пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0524300001218000003 от 02.02.2018, по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ИП Журавлева К.А. признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленные документы во второй части заявки ИП Журавлева К.А., установила следующее.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Подпунктом 2 пункта 11«Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Общие положения» документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе «декларацию декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»)».

В заявке ИП Журавлева К.А. в декларации соответствия указал, что «Индивидуальный предприниматель  Журавлев Константин Александрович, сведения о котором указаны в заявке на участие в электронном аукционе Поставку люков полимерно-песчаных армированных (реестровый номер торгов 0524300001218000003), сообщает о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

...

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 279, 280, 281, 281.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

…».

Следовательно, декларация соответствия участника закупки не соответствует пункту 7 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в которой установлено, что «отсутствие у  участника закупки … судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд МУП «ВОДОКАНАЛ»  нарушила пункт 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Журавлева Константина Александровича обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать нарушившей Единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения нужд МУП «ВОДОКАНАЛ» пункт 2 части 4 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 69  ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд МУП «ВОДОКАНАЛ» (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0524300001218000003 от 01.02.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона 0524300001218000003 от 02.02.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания).

4.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 4.2 решения (предписания), не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.2 настоящего решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5. Заказчику, Единой комиссии  рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку люков полимерно-песчаных армированных (извещение № 0524300001218000003) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

4.6. Заказчику, Единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.5 настоящего решения (предписания) в срок до 28 февраля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны