Решение №04-05/6270 Решение 65т-2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 65т-2015

 

Заказчик (оганизатор закупки):

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования»

164200, Архангельская, Няндома, 60 лет Октября, дом 14

E-mail: natalya86.07@mail.ru

            nyandomovoi@mail.ru

 

Заявитель:

ОOО «Театр-Мебель»

127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8

E-mail: teatr-mebel@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30.10.2015                                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика (организатора закупки): Козмычаковой О.В. (приказ от 23.05.2015 № 173л);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 октября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Театр-Мебель» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора  на  приобретение  кресел  в  зрительный зал РЦДО (извещение № 31502874597 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание обращения:

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

- отсутствие в документации о закупке критериев оценки или сопоставления предложений участников закупки;

- отсутствие в документации о закупке функциональных характеристик товара (объекта закупки);

- установление в подпункте «г» пункта 3.4.1 документации о закупке требований к составу и содержанию заявок, которые требуют от участников закупки дополнительных финансовых затрат и актуальны, по мнению Заявителя, для оформления заявок на бумажном носителе;

- установление в подпунктах 7, 8 пункта 1.4.2 документации о закупке необоснованных требований к участникам закупки, которые, по мнению Заявителя, свидетельствуют о нарушении конкуренции.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Театр-Мебель» с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик) является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупок Заказчика, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования детей», утвержденное решением наблюдательного совета протоколом от 16.10.2015 № 17 (далее – Положение о закупках).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению о закупках Заказчиком разработана документация о закупке для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» путем запроса предложений по предмету приобретение кресел в зрительный зал (далее – документация о закупке). Начальная максимальная цена договора: 1 500 000 руб.

На основании вышеуказанного положения Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №  31502874597 и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение кресел в зрительный зал (далее – документация о закупке).

 

Из содержания жалобы следует, что в документации о закупке отсутствуют критерии оценки или сопоставления предложений участников закупки.

В ходе изучения документов закупки, представленных Заказчиком в материалы дела, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 14.8 Положения о закупках документация о закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок.

Согласно пункту 17.29 Положения о закупках набор критериев и их значимость Заказчик устанавливает в документации о закупке.

Пунктом 14.15 Положения о закупках определено следующее: «порядок оценки заявок по критериям, приведенным в пункте 14.13 Положения, устанавливается в соответствующей документации о закупке».

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 17.32 Положения о закупках.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из материалов дела следует, что документация о закупке не содержит информации об установленных Заказчикам критериях оценки заявок участников, а также порядка оценки заявок по данным критериям, что в свою очередь не позволит объективно выявить лучшие условия исполнения договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе предложений.

Следовательно, документация о закупке не соответствует требованиям Положения о закупках и Закона о закупках.

Таким образом, Заказчик нарушил требования, изложенные в пунктах 14.8, 17.29, 17.32 Положения о закупках, в пунктах 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

 

В жалобе Заявитель указывает на отсутствие в документации о закупке функциональных характеристик товара (объекта закупки).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 7.2 части 7 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено аналогичное требование.

Материалами дела установлено, что раздел III «Техническое задание» документации о закупке содержит информацию о наименовании и описании объекта закупки, требования к качеству, размерам и упаковке товара. Указанный раздел включает в себя таблицу в которой Заказчиком указаны количество закупаемого товара, а также технические характеристики товара, такие как, например: материал изготовления трубы каркаса кресла, длина, высота и ширина опоры, угол наклона спинки и пр.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что указанные требования подходят для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, документация о закупке соответствует требованию к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренном Законом о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Из содержания жалобы следует, что требования к составу и содержанию заявок, установленные в подпункте «г» пункта 3.4.1 документации о закупке, требуют от участников закупки дополнительных финансовых затрат и актуальны, по мнению Заявителя, для оформления заявок на бумажном носителе.

Материалами дела установлено, что в подпункте «г» пункта 3.4.1 документации о закупке определено следующее: «заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией о запросе предложений, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе IV данной документации о запросе предложений, и содержать, в том числе, копии учредительных документов (для юридических лиц), таких как: нотариально заверенная копия Устава, свидетельства о государственной регистрации предприятия, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства ОГРН».

Пунктом 3.1.7 документации о закупке предусмотрено следующее «все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки (с расшифровкой подписи) или лицом, уполномоченным таким участником закупки, с указанием количества страниц в заявке, так чтобы это обеспечивало сохранность и неприкосновенность документов участников закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.

Все документы, входящие в заявку, отправленные участником на электронный адрес, указанный в РАЗДЕЛЕ II. «Информационная карта», должны быть предоставлены в доступном для прочтения формате (MS Word, MS Excel, PDF) и подписаны электронной подписью руководителя или уполномоченного этим руководителем лицом».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что согласно требованиям документации о закупке заявки участников закупки принимались в электронной форме на адрес, указанный в извещении. Согласно пункту 3.1.4 документации о закупке заявка участника закупки и приложенные к ней документы должны соответствовать формам, которые прилагаются к документации о закупке в разделе IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки». Указанный раздел содержит форму 2 «Опись документов», согласно которой участникам закупки необходимо было представить перечень документов, таких как, например: заявка на участие, анкета участника закупки, выписка из ЕРГЮЛ или её заверенная копия, каждый из которых должен был быть пронумерован.

Относительно требования, установленного в подпункте «г» пункта 3.4.1 документации о закупке, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщила, что для участия в данной закупке Заказчику также подошли бы отсканированные оригиналы данных документов, заверенные электронно-цифровой подписью.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию о закупке, позицию Заявителя, изложенную в жалобе и пояснения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 17.13 части 17 Положения о закупках все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна включать опись входящих в её состав документов, с проставлением печатей (для юридических лиц) (при наличии печати) и подписана участников закупки или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в пункте 3.4.2 документации о закупке.

Исходя из вышеизложенного, требования к составу и содержанию заявок участников закупки сформированы Заказчиком таким образом, что предполагают подачу документов исключительно в бумажной форме, так как при подаче документов на электронную почту неосуществимо прошить и пронумеровать представляемые документы.

Вместе с тем, из содержания документации о закупки не представляется возможным установить, что участникам закупки предоставлена также возможность предоставления отсканированных оригиналов, таких документов как: устав, свидетельство о государственной регистрации предприятия, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ОГРН, заверенных электронно-цифровой подписью участника закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, требования к составу и содержанию заявок определены Заказчиком некорректно, в связи с тем, что согласно извещению и документации о закупке заявки участников закупки принимаются исключительно в электронной форме.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

 

В жалобе Заявитель указывает на установление в подпунктах 7, 8 пункта 1.4.2 документации о закупке необоснованных требований к участникам закупки, которые, по мнению Заявителя, свидетельствуют о нарушении конкуренции.

Как установлено материалами дела в соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 1.4.2 документации о закупке участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: наличие сервисного центра (сервисной службы) по обслуживанию данного вида товара в Архангельской области со штатной численностью не менее 3 человек; наличие у участника закупки на праве собственности, аренды, или ином вещном праве складских помещений площадью не менее 250 кв.м. для обеспечения возможности временного хранения товара.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что данные требования к участникам закупки обусловлены отсутствием склада у Заказчика и необходимостью быстрой и своевременной поставки товара с момента поступления заявки от Заказчика, а также возможностью гарантийного обслуживания поставленного товара. Площадь склада определялась Заказчиком исходя из объема поставляемого товара.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с представленными документами, установила следующее.

В составе документации о закупке имеется проект договора в соответствии с пунктом 4.2 которого срок поставки определен 18 ноября 2015 года. Требования об осуществлении поставки товара в иной срок, по заявке Заказчика, проектом договора не предусмотрено. Следовательно, потребность Заказчика заключается в поставке товара именно в определенный календарный день.

Пунктом 4.1 проекта договора установлено, что поставка товара (отгрузка) товара, погрузочно-разгрузочные работы, сборка, установка товара осуществляются силами и за счет средств Поставщика.

Согласно пункту 2.3.3 проекта договора гарантийный срок на все позиции поставляемого товара составляет 12 месяцев с момента передачи товара Заказчику.

Проектом договора также предусмотрена ответственность поставщика за нарушение сроков поставки товара, а также нарушение гарантийных обязательств (пункт 7.2 проекта договора).

Следовательно, проект договора содержит все необходимые требования к поставщику для надлежащего и своевременного исполнения им условий договора.

Исходя из вышеизложенного, определенные Заказчиком в документации о закупке требования к участникам закупки являются излишними, так как поставщик по договору вправе самостоятельно определять, где и как ему хранить товар в период с момента заключения договора до даты поставки, определяемой в договоре  конкретной датой.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 8.2 Положения о закупках к участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что установление требований к участникам запроса предложений, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 1.4.2 документации о закупке может привести к ограничению числа участников закупки, что противоречит пункту 8.2 Положения о закупках.

Таким образом, Заказчик нарушил требования, изложенные в пункте 8.2 Положения о закупках.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 65т-2015

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Театр-Мебель» обоснованной;

2. Признать Заказчика - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик), нарушившим пункты 8.2, 14.8, 17.29, 17.32 Положения о закупках, в пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику, закупочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – закупочная комиссия), выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

3.1. В документацию о запросе предложений в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений на право заключения договора на приобретение кресел в зрительный зал РЦДО (извещение № 31502874597) на срок не менее 5 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и дату проведения запроса предложений в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе предложений на право заключения договора на приобретение кресел в зрительный зал РЦДО (извещение № 31502874597);

3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в данном запросе предложений, о возможности подачи заявок на участие в закупке вновь;

3.4. Не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1. настоящего решения (предписания) назначить время проведения запроса предложений и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений, дате и времени проведения запроса предложений.

4. Заказчику, закупочной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 13 ноября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны