Решение №04-05/6281 Решение 498мз-15 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 498мз-15

 

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «РАЛАН»

163009, г. Архангельск,

пр. Ломоносова, 154, пом.8-Н

E-mail: jurist3@nord-media.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Морозовой Н.И. (доверенность от 29.06.2015 № б/н);

Заказчика: Волокитиной Е.В. (доверенность от 02.11.2015 № 13-01-24/99);

Уполномоченного органа: Беляевой Е.А. (доверенность от 29.12.2014 № 13-01-24/163); Харитоновой С.Н. (доверенность от 29.12.2014 № 13-01-24/163);

 

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РАЛАН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации аварийных (сухостойных) деревьев, размещенных на территориях общего пользования вдоль городских дорог и тротуаров в городе Северодвинске (закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 0124300012715000329).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.10.2015 № 29-01-03/1088.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012715000329 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации аварийных (сухостойных) деревьев, размещенных на территориях общего пользования вдоль городских дорог и тротуаров в городе Северодвинске (закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 540 528,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

21.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе с изменениями.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2015 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит следующие требования к выполнению работ по ликвидации аварийных (сухостойных) деревьев, размещенных на территориях общего пользования вдоль городских дорог и тротуаров в г. Северодвинске:

«1. Виды работ:

1.1. Ликвидация аварийных деревьев в количестве 48 штук:

- Ø ствола =30-50 см, h дерева =13,4-18,9м;

1.1.1. Спиливание дерева.

1.1.2. Очистка мест производства работ от стволов, веток, сучьев (далее – порубочных остатков); вывоз порубочных остатков, мусора в течение двух рабочих дней с момента проведения работ на объекте.

2. Место производства работ: территории общего пользования г. Северодвинска по заявке Заказчика, с уточнением объема на месте.

3. Требования к качеству выполненных работ:

3.1. Работы должны быть выполнены в соответствии с пунктами 1.1 технического задания.

3.2. При ликвидации деревьев пень спиленного дерева не должен быть выше уровня земли.

3.3. Места разделки и погрузки порубочных остатков, прилегающая территория должны быть очищены от порубочных остатков до приемки работ.

3.4. На месте производства работ не должно быть повреждений существующих зеленых насаждений, леерного ограждения, тротуаров, малых архитектурных форм.

3.5. В случае обнаружения повреждений, указанных в пункте 3.4 технического задания, Подрядчик обязан восстановить зеленые насаждения, леерное ограждение, тротуары, малые архитектурные формы до приемки работ.

4. При производстве работ Подрядчик должен руководствоваться требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 20.12.2012 № 124, Правил безопасного ведения работ в зеленом хозяйстве, утвержденных Президиумом Росжилкоммусоюза от 15.11.1990 № 5, иными нормами и требованиями.

5. До начала работ Подрядчик должен разработать типовую схему на выполнение работ по ликвидации деревьев вдоль городских улиц, проинформировать ГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску.

6. Работы надлежит производить с использованием техники, оборудования, материалов, допускаемых к использованию и отвечающих требованиям стандартов».

В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе не определен объем работ, поскольку не указано конкретное месторасположение деревьев; а также отсутствует график выполнения работ и, соответственно, сроки выполнения работ на отдельных этапах его исполнения. По мнению Заявителя, «отсутствие в документации об аукционе информации о месте проведения работ, их объеме в конкретный период времени, отсутствие утвержденного графика выполнения работ, определение сроков и объема на этапах выполнения работ и в соответствии с отдельными заявками Заказчика, которые будут доведены до исполнителя после заключения контракта (срок предоставления заявок также не определен) делает описание объекта закупки необъективным, а также свидетельствует о невозможности определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям».

Уполномоченный орган в письменных объяснениях по жалобе от 30.10.2015 № 29-01-03/1088 указал на то, что в документации об аукционе установлено место производства работ -  «территории общего пользования вдоль городских дорог и тротуаров в г. Северодвинске».

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориями общего пользования признаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Соответственно, работы по ликвидации аварийных (сухостойных) деревьев требуется  выполнять вдоль улиц в городе Северодвинске.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа пояснили, что наступает сезон штормовых ветров и на момент размещения заказа и заключения контракта Заказчик не обладает информацией о том, какие конкретно деревья в течение срока действия контракта необходимо будет ликвидировать как аварийные.

В соответствии с пунктом 4.2 «Проекта муниципального контракта», являющегося частью документации об аукционе, «Подрядчик выполняет работы в пределах сроков, установленных настоящим контрактом, на основании заявок Заказчика. Заявка Заказчика на выполнение работ должна содержать сведения о месте выполнения работ (далее также – объект), объёме работ и сроках их выполнения. При необходимости участки производства работ указываются представителем Заказчика непосредственно на объектах с выходом представителей сторон на место выполнения работ. Заявка доводится до сведения Подрядчика с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такой передачи и получение Заказчиком подтверждения о вручении заявки Подрядчику».

Соответственно, выполнение работ по ликвидации аварийных (сухостойных) деревьев осуществляется на основании заявок Заказчика, в которых будет указано место выполнения работ, объём работ и сроки их выполнения.

Уполномоченный орган в письменных объяснениях по жалобе от 30.10.2015 № 29-01-03/1088 также отметил, что график (этапы) выполнения работ контрактом не установлен, так как сроки выполнения работ определяются заявкой Заказчика. При этом в заявке срок выполнения работ устанавливается Заказчиком с учетом периода выполнения работ, установленного документацией об аукционе, - в период с даты заключения муниципального контракта до 10 декабря 2015 года.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАЛАН» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

П.А. Якимова

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны