Решение №04-05/6299 Решение 495фз-15 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 495фз-15

 

Заказчик:

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, Архангельская область, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Фортуна»

454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 61-181

E-mail: fortuna.174ls@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мелякина М.Г. (доверенность от 01.09.2015 б/н);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 29.10.2015 № 11-08/11-46607);

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Фортуна» (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку слуховых аппаратов для инвалидов (извещение № 0224100000215000249).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи нарушением, по мнению Заявителя, требований статьи 12 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 28.10.2015 № 11-08/11-46050.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000215000249 (далее – извещение) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку слуховых аппаратов для инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 790 974,36  рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

15.10.2015 в соответствии с решением Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения.

В жалобе Заявитель утверждает, что в документации об аукционе Заказчик не требует настройки поставляемых технических средств реабилитации (слуховых аппаратов), что в свою очередь ограничивает участие в закупке добросовестных поставщиков, которые усматривают возможность причинения вреда здоровью конечных пользователей слуховых аппаратов, вместе с тем, по мнению Заявителя, поставка слуховых аппаратов без их настройки в соответствии с аудиологическими данными получателя не сможет обеспечить компенсацию нарушенных функций слуха.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика не согласился с данными доводами Заявителя и сообщил, что в соответствии с пунктами 5.1.2, 5.1.3 проекта государственного контракта на поставщика возложена обязанность передать получателю товар, готовый к эксплуатации. Под товаром готовым к эксплуатации Заказчик понимает слуховой аппарат, настроенный в соответствии с аудиограммой инвалида под индивидуальную потерю слуха.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью  4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В составе документации об аукционе имеется проект государственного контракта из содержания которого следует, что получателем товара является гражданин, имеющий право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, или его представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующим документом.

Существенным условием исполнения государственного контракта является передача получателю товара готового к эксплуатации, а именно: пунктами 5.1.2, 5.1.3 государственного контракта, являющегося частью документации (с учетом изменений от 15.10.2015) определено следующее: «Поставить Товар готовый к эксплуатации Получателю, указанному в направлении, по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика. В случае личного обращения Получателя к Поставщику, выдать Получателю Товар готовый к эксплуатации при представлении им паспорта и направления, выданного Заказчиком, в день обращения Получателя».

Из пояснений сторон в заседании комиссии Архангельского УФАС России установлено, что с завода-изготовителя слуховые аппараты поставляются с выведенными параметрами на максимум. Выдачу и настройку слуховых аппаратов, исходя из требований действующего законодательства, должен оказывать врач сурдолог-оториноларинголог, специалист, соответствующий квалификационным требованиям.

Согласно содержанию жалобы Заявитель понимает, что ненастроенный слуховой аппарат не готов к эксплуатации, из чего следует, что слуховой аппарат готовый к эксплуатации это настроенный аппарат.

Как следует из словаря экономических терминов значение фразы «товар готовый к эксплуатации» трактуется как товар готовый к употреблению или использованию.

Исходя из условий государственного контракта, поставка слуховых аппаратов включает в себя настройку слуховых аппаратов, которая осуществляется квалифицированным специалистом.

Следовательно, довод заявителя о том, что положения документации об аукционе не содержат требований о настройке поставляемых технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) не находит своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны