Решение №04-05/6299 Решение 495фз-15 от 5 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 495фз-15 |
|||||
Заказчик: Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 163072, Архангельская область, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119 E-mail: info@ro29.fss.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 E-mail: ko@rts-tender.ru
Заявитель: ООО «Фортуна» 454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 61-181 E-mail: fortuna.174ls@gmail.com
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
29 октября 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Мелякина М.Г. (доверенность от 01.09.2015 б/н);
Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 29.10.2015 № 11-08/11-46607);
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Фортуна» (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку слуховых аппаратов для инвалидов (извещение № 0224100000215000249).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи нарушением, по мнению Заявителя, требований статьи 12 ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 28.10.2015 № 11-08/11-46050.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
12.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000215000249 (далее – извещение) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку слуховых аппаратов для инвалидов (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 790 974,36 рубля.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
15.10.2015 в соответствии с решением Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения.
В жалобе Заявитель утверждает, что в документации об аукционе Заказчик не требует настройки поставляемых технических средств реабилитации (слуховых аппаратов), что в свою очередь ограничивает участие в закупке добросовестных поставщиков, которые усматривают возможность причинения вреда здоровью конечных пользователей слуховых аппаратов, вместе с тем, по мнению Заявителя, поставка слуховых аппаратов без их настройки в соответствии с аудиологическими данными получателя не сможет обеспечить компенсацию нарушенных функций слуха.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика не согласился с данными доводами Заявителя и сообщил, что в соответствии с пунктами 5.1.2, 5.1.3 проекта государственного контракта на поставщика возложена обязанность передать получателю товар, готовый к эксплуатации. Под товаром готовым к эксплуатации Заказчик понимает слуховой аппарат, настроенный в соответствии с аудиограммой инвалида под индивидуальную потерю слуха.
Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В составе документации об аукционе имеется проект государственного контракта из содержания которого следует, что получателем товара является гражданин, имеющий право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, или его представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующим документом.
Существенным условием исполнения государственного контракта является передача получателю товара готового к эксплуатации, а именно: пунктами 5.1.2, 5.1.3 государственного контракта, являющегося частью документации (с учетом изменений от 15.10.2015) определено следующее: «Поставить Товар готовый к эксплуатации Получателю, указанному в направлении, по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика. В случае личного обращения Получателя к Поставщику, выдать Получателю Товар готовый к эксплуатации при представлении им паспорта и направления, выданного Заказчиком, в день обращения Получателя».
Из пояснений сторон в заседании комиссии Архангельского УФАС России установлено, что с завода-изготовителя слуховые аппараты поставляются с выведенными параметрами на максимум. Выдачу и настройку слуховых аппаратов, исходя из требований действующего законодательства, должен оказывать врач сурдолог-оториноларинголог, специалист, соответствующий квалификационным требованиям.
Согласно содержанию жалобы Заявитель понимает, что ненастроенный слуховой аппарат не готов к эксплуатации, из чего следует, что слуховой аппарат готовый к эксплуатации это настроенный аппарат.
Как следует из словаря экономических терминов значение фразы «товар готовый к эксплуатации» трактуется как товар готовый к употреблению или использованию.
Исходя из условий государственного контракта, поставка слуховых аппаратов включает в себя настройку слуховых аппаратов, которая осуществляется квалифицированным специалистом.
Следовательно, довод заявителя о том, что положения документации об аукционе не содержат требований о настройке поставляемых технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) не находит своего подтверждения.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгина