Решение №04-05/6311 Решение 499оз-15 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 499оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области "Коряжемский комплексный центр социального обслуживания"

165651, Архангельская обл., г. Коряжма,

ул. им. Дыбцына, д. 5

E-mail: vera3@atnet.ru  

 

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

 

Заявитель:

ООО "Архангельский Трест столовых"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 94, помещение 23

E-mail: treststol@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Редькина Д.А. (доверенность от 05.05.2015 № б/н);

Заказчика: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

Заказчик, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский Трест столовых" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством (далее – Уполномочкенный орган) Архангельской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению четырехразового диетического горячего питания (извещение № 0124200000615004861).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом ООО "Архангельский Трест столовых" в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием по результатам рассмотрения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.10.2015.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.10.2015 № 314-05-1225.

Заказчик письмом от 02.11.2015 №1114 сообщил, что контракт в настоящее время не заключен.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует осуществление закупки.

16.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004861 о проведении конкурса с ограниченным участием и документация на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению четырехразового диетического горячего питания (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 651 513,60 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.10.2015 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2 с предложением цены контракта в размере 633 600 рублей 00 копеек».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.10.2015 заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в конкурсе «на основании части 3 статьи 53 Закона 44-ФЗ: несоответствие заявки требованиям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона 44-ФЗ и подпунктом «е» пункта 6.1 части 6 раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации, а именно в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Архангельский Трест столовых» от 05.10.2015 №б/н общим собранием участников ООО «Архангельский Трест столовых» одобрена крупная сделка с указанием максимальной суммы начальной цены договора 615 513 (шестьсот пятнадцать тысяч тринадцать) рублей 60 копеек, что не соответствует предложению участника ООО «Архангельский Трест столовых» в отношении объекта закупки, которое составляет 633 600 рублей 00 копеек».

На основании подпункта «е» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Подпунктом «е» пункта 6.1 части 6 раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в представленной заявке Заявителя приложена копия решения собрания об одобрении крупной сделки с указанием максимальной суммы начальной цены договора 615 513 (шестьсот пятнадцать тысяч пятьсот тринадцать) рублей 60 копеек, что не соответствует предложению данного участника ООО «Архангельский Трест столовых» в отношении объекта закупки, которое составляет 633 600 рублей 00 копеек».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем к заявке (заявка № 2) приложены следующие документы: копия протокола внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Архангельский Трест столовых» от 05.10.2015 №б/н, согласно которому общим собранием участников ООО «Архангельский Трест столовых» одобрена крупная сделка с указанием суммы в размере 615 513 (шестьсот пятнадцать тысяч тринадцать) рублей 60 копеек. Из чего следует, что указанная сумма в размере 615 513,60 руб. не соответствует требованиям подпункта «е» пункта 6.1 части 6 раздела 1 «Общие положения» конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие конкурсной документации, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архангельский Трест столовых"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны