Решение №04-05/6317 Решение 430фз-17 от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 430фз-17

 

Заказчик (аукционная комиссия):

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - АРХАНГЕЛЬСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

163072, Архангельская обл., г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Черкасов Денис Владиленович

«…»

E-mail: 2775293@vmail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Капустиной И.В. (доверенность от 28.12.2016 № 79), Быкова (доверенность от 25.12.2017 № 69);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

19 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Черкасова Дениса Владиленовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ - АРХАНГЕЛЬСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП, прогулочных (извещение № 0224100000217000232).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отказом ИП Черкасову Денису Владиленовичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - АРХАНГЕЛЬСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.12.2017 № 11-08/2911-6144.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

04.12.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000217000232 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП, прогулочных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 182 779,12 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2, поскольку участником закупки предоставлена недостоверная информация. Участником закупки №2 в заявке указано, что предлагаемые для поставки кресла-коляски  прогулочные для детей с ДЦП, предназначенные для передвижения детей, больных ДЦП с помощью сопровождающего лица (арт. Н-006, производство: Джиангсу ЮЮ Медикал Эквипмент энд Сапплай (Китай) имеют спинку с регулируемым углом наклона; боковые упоры для головы с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали; боковые упоры для тела с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали; поясничный валик. Согласно паспорту и руководству по эксплуатации на кресло-коляску для инвалидов H006, регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 28.12.2011г. №ФСЗ 2011/11294, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), предлагаемые для поставки участником закупки №2 кресла-коляски не имеют сидения с регулируемым углом наклона, боковых упор для головы с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали; боковых упор для тела с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали; поясничного валика. Таким образом, участником закупки №2 предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемых для поставки кресел-колясок, в связи с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №2».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 1 «Содержание первой части заявки» раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - конкретные показатели кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП прогулочных, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемых для поставки кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП прогулочных (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме Заказчика, указанной в разделе VII, форма №1)».

Раздел V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе содержит описание функциональных и технических характеристик (потребительских свойств) товара.

№ п/п

Наименование товара

Описание функциональных и технических характеристик (потребительских свойств) товара

Кол-во,

шт.

1

Кресло-коляска прогулочное для детей с ДЦП предназначено для передвижения детей, больных ДЦП с помощью сопровождающего лица.

 

Кресло-коляска должно иметь возможность складывания и раскладывания без инструмента.

Кресло-коляска должно иметь:

-легкосъемное сиденье с мягкой накладкой (подушкой), конструкция которой состоит из нескольких слоев. Сиденье должно регулироваться по горизонтали и с регулируемым углом наклона;

-спинку, которая должна быть регулируемая по высоте и с регулируемым углом наклона;

- подножку, которая должна быть цельной для обеих стоп, регулируемую по высоте и с регулируемым углом наклона;

- держатели для ног;

- подголовник;

- боковые упоры для головы с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали, боковые упоры для тела с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали;

- поясничный валик;

- абдуктор;

- предохранительный пояс;

- колеса передние и задние цельнолитые.

2

….

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) предложены, следующие характеристики товара:

Кресло-коляска прогулочное для детей с ДЦП предназначено для передвижения детей, больных ДЦП с помощью сопровождающего лица.

Арт. Н-006, производство: Джиангсу ЮЮ Медикал Эквипмент энд Сапплай (Китай)

 

Кресло-коляска имеет возможность складывания и раскладывания без инструмента.

Кресло-коляска имеет:

-легкосъемное сиденье с мягкой накладкой (подушкой), конструкция которой состоит из нескольких слоев. Сиденье регулируется по горизонтали и с регулируемым углом наклона;

-спинка, регулируемая по высоте и с регулируемым углом наклона;

- подножку, цельная для обеих стоп, регулируемая по высоте и с регулируемым углом наклона;

- держатели для ног;

- подголовник;

- боковые упоры для головы с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали, боковые упоры для тела с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали;

- поясничный валик;

- абдуктор;

- предохранительный пояс;

- колеса передние и задние цельнолитые.

2 шт.

 

Исходя из заявки Заявителя, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что по предложенным техническим характеристикам заявка № 2 соответствует характеристикам, установленным Заказчиком в разделе V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласились с соответствием указанных характеристик в заявке № 2 документации об аукционе. Вместе с тем по отказу в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2, причиной которого явилось предоставление недостоверной информации, пояснили следующее.

Как следует из заявки Заявителя (заявка № 2), ИП Черкасов Д.В. предлагает для поставки кресла-коляски прогулочное для детей с ДЦП предназначено для передвижения детей, больных ДЦП с помощью сопровождающего лица, артикул Н-006, производство: Джиангсу ЮЮ Медикал Эквипмент энд Сапплай (Китай) с характеристиками, указанными в документации об аукционе.

Однако, в 2017 году по государственному контракту от 16.05.2017 № 297 Заказчику производилась поставка данного вида кресел-колясок с артикулом Н-006, производство: Джиангсу ЮЮ Медикал Эквипмент энд Сапплай (Китай). Согласно государственному контракту от 16.05.2017 № 297 Заказчиком была произведена приемка (выборочная проверка) товара, по результатам проверки товара Заказчиком совместно с региональным отделением общественной организации инвалидов оформлен Акт проверки товара, который подписан Заказчиком, Поставщиком, представителем регионального отделения общественной организации инвалидов. Также вместе с товаром Поставщиком были переданы Заказчику документы на товар, в том числе паспорт и руководство по эксплуатации кресла-коляски для инвалидов Н006 (17, 18, 19 дюймов) «АРМЕД». На основании данных документов Заказчиком сделан вывод о том, что в предлагаемой для поставки модели кресла-коляски Н-006, отсутствуют технические характеристики, описанные в заявке Заявителя.

Следовательно, Заказчиком установлен факт предоставления в заявке № 2 недостоверных сведений, а именно: предлагаемые для поставки участником закупки №2 кресла-коляски не имеют сидения с регулируемым углом наклона, боковых упор для головы с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали; боковых упор для тела с возможностью регулировки по вертикали и горизонтали; поясничного валика.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ИП Черкасову Денису Владиленовичу в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Черкасова Дениса Владиленовича необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны