Решение №04-05/6318 Решение 431фз-17 от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 431фз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - АРХАНГЕЛЬСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

163072, Архангельская обл., г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Черкасов Денис Владиленович

«…»

E-mail: 2775293@vmail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Капустиной И.В. (доверенность от 28.12.2016 № 79), Быкова (доверенность от 25.12.2017 № 69);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Черкасов Дениса Владиленовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ - АРХАНГЕЛЬСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП, комнатных (извещение № 0224100000217000231).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются аукционной комиссии в связи с отказом ИП Черкасову Денису Владиленовичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заявитель не согласен с отказом в допуске его заявки, в связи с тем, что, по его мнению, в документации об аукционе Заказчиком установлено требование срока службы товара не менее 4 (Четырех) лет с даты подписания Акта сдачи-приемки Товара Получателем.

 

Заказчик ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - АРХАНГЕЛЬСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.12.2017 № 11-08/2911-6143.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

04.12.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000217000231 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП, комнатных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 375 153,76 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

В соответствии с протоколом №173/1-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу №173/1-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2, поскольку заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (ч.1 раздел II. Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и раздел III. Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе), а именно участником закупки №2 указано: «срок службы равен сроку службы, установленному на данный товар производителем, 4 (Четыре) года с даты подписания Акта сдачи-приемки Товара Получателем».

Тогда как у заказчика в документации о проведении электронного аукциона установлено требование: «срок службы должен составлять не менее срока службы, установленного на данный товар производителем, но не менее 6 (Шести) лет с даты подписания Акта сдачи-приемки Товара Получателем».

Таким образом, срок службы, указанный в заявке участником закупки №2, не соответствует требованиям заказчика, предусмотренным в документации о проведении электронного аукциона, определенными в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», согласно которому срок пользования креслами-колясками для детей-инвалидов с ДЦП комнатными должен составлять не менее 6 (Шести) лет. Поскольку срок службы не должен превышать срок пользования, установленный Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №2».

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 1 «Содержание первой части заявки» раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - конкретные показатели кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП комнатных, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемых для поставки кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП комнатных (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме Заказчика, указанной в разделе VII, форма №1)».

Раздел V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе содержит описание функциональных и технических характеристик (потребительских свойств) товара, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Описание функциональных и технических характеристик (потребительских свойств) товара

Кол-во,

шт.

Срок службы должен составлять не менее срока службы, установленного на данный товар производителем, но не менее 6 (Шести) лет с даты подписания Акта сдачи-приемки Товара Получателем.

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) указано: «… Срок службы равен сроку службы, установленному на данный товар производителем, 4 (Четыре) года с даты подписания Акта сдачи-приемки Товара Получателем.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что указанный ИП Черкасовым Д.В. срок службы товара, на который осуществляется закупка, не соответствует требованиям раздела V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование в документации об аукционе к сроку службы кресел-колясок для детей-инвалидов с ДЦП комнатных установлено на основании Приказа Минтруда России от 24.05.2013 № 215н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" (далее – Приказ № 215н). Приказом № 215н утверждены прилагаемые сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены. Срок пользования комнатных кресел-колясок для больных ДЦП составляет не менее 6 лет.

 

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ИП Черкасову Денису Владиленовичу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Черкасова Дениса Владиленовича необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны