Решение №04-05/6378 Решение по делу №283оз-14 (заявитель: ООО «Леро») от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 283оз-14

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения  Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 9

Тел. 68-32-58

E-mail: econ@aokob.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Факс: 63-57-02,

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО  «Леро»

163000, г. Архангельск, ул. Гагарина, 42

Факс: 21-31-13

 

 

 

 

 

 

04-05/6378

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

РЕШЕНИЕ

16 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гурьяновой Н.А. (доверенность от 15.10.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д),

Заявителя: Колосова А.В. (доверенность от 16.10.2014 № 312);

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Леро» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (извещение № 0124200000614005017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Кроме того, Заявитель указал, что Заказчик осуществляет закупку товаров, которые технологически и функционально не связанны между собой, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и части  3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.10.2014 № 314-05-1403.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614005017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели медицинской для ГБУЗ «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 675 580,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2014 было подано 7 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 5 и 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Из материалов дела  следует, что  порядковый номер заявки ООО «Леро» в жалобе Заявителя не указан.

Как следует из протокола от 06.10.2014 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 22.14 «Конструкция матраца», а именно: «…Паропроницаемость составляет более 7 г/м2 за 24 часа …».

Из содержания жалобы ООО «Леро» следует, что параметр «паропроницаемость более 7 г/м2 за 24 часа» необходимо рассматривать как включающий в себя «7 г/м2 за 24 часа», как и было указано в заявке «…Паропроницаемость составляет 7 г/м2 за 24 часа …».

Однако, как пояснил представитель Уполномоченного органа, параметр «более 7 г/м2 за 24 часа» следует понимать согласно математическим правилам – число 7 не входит.

Следовательно, заявки участников 2 и 5 не соответствуют требованиям документации об аукционе и в данном случае единая комиссия их правомерно отклонила.

Кроме того, в жалобе ООО «Леро» указало, что предметом закупки является медицинская мебель и в рамках приобретения медицинской мебели (кровати медицинской) осуществляется приобретение матраца медицинского односекционного, то есть Заказчик осуществляет закупку товаров, которые технологически и функционально не связанны между собой, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и части  3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе») жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Данный довод не рассматривается Комиссией Архангельского УФАС России по причине того, что жалоба ООО «Леро» была подана в Архангельское УФАС России 10.10.2014 по истечении установленного частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» срока обжалования положений документации об электронном аукционе – до 01.10.2014.

Правовая оценка действиям Заказчика по вопросу некорректного указания одной из характеристик в позиции 22.14 «Конструкция матраца» дана в решении по делу № 279оз-14 от 16.10.2014.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Леро» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны