Решение №04-05/6484 Решение 515оз-15 от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 515оз-15

 

Заказчик:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 6"

163059, г.Архангельск, ул.Ильича, д.60

e-mail: 6gbzak@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "СП Химпродукт"

163035, г. Архангельск, ул. Дежневцев, д. 50

e-mail: sphim2@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: контрактного агентства Архангельской области – Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 6", Заявитель - ООО "СП Химпродукт" уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СП Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0124200000615005542).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "СП Химпродукт" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 11.11.2015 № 314-05-1258.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615005542 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 422,33 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2015  заявке с порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, частью 10 раздела I  «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно,  по позиции 5 таблицы не указано наименование страны происхождения товара;

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

6

Эмаль ПФ-115

Расход:  от 150  г/м2  до 180 г/м2.

Эмаль ПФ-115

Расход: 150  г/м2.

7

Эмаль ПФ-115

Расход:  от 150  г/м2  до 180 г/м2.

Эмаль ПФ-115

Расход:  150  г/м2.

…».

 

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В позициях 6 и 7 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики эмали ПФ-115, а именно:

№ п/п

Наименование и характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

6

Эмаль ПФ-115

Расход:  от 150  г/м2  до 180 г/м2.

Срок хранения: не менее 12 месяцев. Жестяная банка не менее 0,9 кг, не более 1,0 кг.  Цвет красный.

банка

10

7

Эмаль ПФ-115

Расход:  от 150  г/м2  до 180 г/м2.

Срок хранения не менее 12 месяцев. Жестяная банка не менее 0,9 кг, не более 1,0 кг.  Цвет желтый.

банка

10

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Ед. изм.

Кол-во

Наименование

страны происхождения товара

5

Ерш радиаторный

Ерш радиаторный с загнутым концом, ручка деревянная, синтетическая щетина.

шт.

10

ООО «Кисте-щёточная фабрика»

6

Эмаль ПФ-115

Расход:  150  г/м2.

Срок хранения: 12 месяцев. Жестяная банка 0,9 кг.  Цвет красный.

банка

10

Россия

ООО «ИСТОК»

7

Эмаль ПФ-115

Расход: 150  г/м2.

Срок хранения: 12 месяцев. Жестяная банка 0,9 кг.  Цвет желтый.

банка

10

Россия

ООО «ИСТОК»

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Уполномоченным органом в форме 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложения     № 1 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе» указана рекомендуемая инструкция по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, в которой установлено, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается фразой «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя (пункт 2 инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах).

Следовательно, такая характеристика эмали ПФ-115, как расход: от 150 г/м2 до 180 г/м2 является диапазонным показателем, установленным документацией об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что расход эмали ПФ -115 устанавливается производителями эмали именно в диапазонных значениях.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя по значению показателя «расход эмали ПФ-115» указано точное значение - 150  г/м2, что не соответствует требованиям позиций 6 и 7 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а также в позиции 5 заявки Заявителя не указано наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "СП Химпродукт"  в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СП Химпродукт" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны