Решение №04-05/6485 Решение 511оз-15 от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 511оз-15

 

Заказчик:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская  больница № 1»

164504, г. Архангельск, ул. Ломоносова,

д. 47

E-mail: 587294@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «АМТ»

197375, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 28, к. 2, лит. А

E-mail: amt2.comp@gmail.com

feklicheva.irina@bsspharm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Терентьевой М.А. (доверенность от 22.05.2015 б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «АМТ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (группа № 7-2016) (извещение № 0124200000615005396).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2015 № 314-05-1259.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу в адрес Архангельского УФАС России от 09.11.2015 № 745-к.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615005396 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (группа № 7-2016) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 985 166,60 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 (далее – протокол) на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

Требования к товару, установленные заказчиком

конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара

13

Макрогол порошок для приготовления раствора для приема внутрь 64 г, по 73,69 г, пакеты или пакетики № 4

Фортранс порошок для приготовления раствора для приёма внутрь 64 г, пакетики №4

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Информация о наименовании объекта закупки, его описание (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), а также количество и единицы измерения товара содержится в пункте 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Указанный раздел состоит таблицы, пунктом 13 которой определен к поставке следующий лекарственный препарат:

Наименование объекта закупки

 (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика  лекарственного препарата

Ед.

изм.

Кол-во

  1.  

Макрогол

порошок для приготовления раствора для приема внутрь 64 г, по 73,69 г, пакеты или пакетики № 4

упаковка

300

 

Как установлено материалами дела, Заявитель в своей заявке по пункту 13 предложил к поставке лекарственный препарат со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование / группировочное (химическое) наименование

Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции (торговое наименование (товарный знак), форма выпуска, дозировка, фасовка и т.д.)

Ед. изм.

Общее

к-во продук-ции

Страна происхож-дения товара

Остаточный срок годности Товара на дату поставки в адрес Заказчика

  1.  

Макрогол

Фортранс порошок для приготовления раствора для приёма внутрь 64 г, пакетики №4

упаковка

300

ФРАНЦИЯ

1 год

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 2, установила, что Заявитель в первой части заявки указал не все характеристики, требуемые Заказчику по пункту 13 таблицы раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно: отсутствует информация об объеме лекарственногопрепарата в первичной упаковке.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщила, что информация, указанная в первой части заявки, является достаточной, в связи с тем, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием макрогол, в соответствии с регистрационным удостоверением, не имеет аналогов по указанной дозировке и лекарственной форме соответственно, количество лекарственного препарата в первичной упаковке определяется как 79,69 и не может быть иным.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеуказанных норм, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у единой комиссии отсутствует обязанность, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки смотреть и изучать иные документы, чем документация об аукционе и представленные заявки участников закупки. Ответственность за достоверность, полноту отображения информации, предоставляемой в своей заявке, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанную информацию.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

В действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АМТ»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны