Решение №04-05/6517 Решение 67юл-18 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 67юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

СМУП «Управляющая организация «Созидание»

164500, Архангельская обл, г Северодвинск, ул. Серго Орджоникидзе, д. 13, корп. А

E-mail: mupgkk@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

Е-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР"

163001, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 259 кв. 55

E-mail: 89115553936@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2018 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

При участии:

от Заказчика: Билых В.Д. (доверенность от 04.12.2018 № 78/18), Васильченко Н.С. (доверенность от 04.12.2018 № 77/18);

от Заявителя: Лодкина С.В. (директор, паспорт <...> Кононовой А.И. (доверенность от 30.11.2018 № б/н).

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (далее – Заявитель) на действия заказчика – СМУП «Управляющая организация «Созидание» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение № 31807086075 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при подведении итогов электронного аукциона, которым не был учтен факт технического сбоя, не позволившего реализовать ценовое предложение Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктами 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

СМУП «Управляющая организация «Созидание» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках Заказчиком принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Управляющая организация «Созидание», утвержденное приказом директора СМУП «Управляющая организация «Созидание» от 26.09.2018 № 531 (далее – Положение о закупках).

30.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807086075 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказание услуг охраны (далее –-документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 096 000,00 рублей.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.11.2018 № 441698 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера: 1, 2, 3, 4.

Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 19.11.2018 № 441698, от участника с порядковым номером заявки 1 было подано ценовое предложение – 931 600,00 рублей, от участника с порядковым номером заявки 3 было подано ценовое предложение – 926 120,00 рублей, от участника с порядковым номером заявки 4 было подано ценовое предложение – 920 640,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2018 № 441698 победителем признан участник закупки с порядковым номером заявки 4 – ООО «ЧОО «РУСИЧЪ», второе место присвоено участнику закупки с порядковым номером заявки 3 – ООО ЧОП «Арсенал-Регион», третье место присвоено участнику закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО ЧОП ЗУБР.

 

Заявитель обжалует действия оператора электронной площадки – ООО «РТС-Тендер», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение № 31807086075).

На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ФАС России рассматривает жалобы на действия на (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

30.11.2018 жалоба ООО «Частное охранное предприятие «ЗУБР» направлена для рассмотрения по подведомственности в ФАС России.

Заявитель в жалобе также указывает следующее: «… оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки оператора, в результате чего 19.11.2018г. ООО «ЧОП «ЗУБР» не смог подать очередное ценовое предложение в ходе аукциона, чем были существенно нарушены его права и положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках …». Однако, при проведении итогов электронного аукциона Заказчиком не был учтен факт технического сбоя. Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что в связи с техническим сбоем, Заказчик должен был признать электронный аукцион несостоявшимся.

Пунктом 2.23 раздела 2 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» главы 8 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупках определено следующее: «В случае, если в течение 10 минут после начала проведения аукциона в электронной форме ни один из участников аукциона в электронной форме не подал предложение о цене договора аукцион признается несостоявшимся. …».

Пунктом 2.7 раздела 2 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» главы 8 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупках установлено: «Порядок проведения аукциона, определяется регламентом и правилами, установленными оператором соответствующей электронной торговой площадки, на которой проводится аукцион, а также документацией».

Согласно пункту 2.9 раздела 2 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» главы 8 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупках: «После окончания аукциона, на основании данных, полученных от оператора электронной площадки, Комиссия по закупкам составляет итоговый протокол аукциона в электронной форме».

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 12 «Признание аукциона в электронной форме несостоявшимся и порядок заключения договора при несостоявшемся аукционе» главы 8 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» Положения о закупках: «В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки, или на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, или по результатам проведения аукциона участниками не было сделано ни одного ценового предложения, или было сделано только одно предложение, аукцион признается несостоявшимся».

Согласно пояснениям представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, основываясь на Положении о закупках, и с учетом того, что ценовые предложения участниками закупки были поданы, у Заказчика отсутствовали основания для признания аукциона несостоявшимся.

Исходя из вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                         Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны