Решение №04-05/657 Решение № 42мз-16 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 42мз-16

 

Заказчик:

15 заказчиков по списку

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Коряжма»

165650, Архангельская обл, Коряжма г, Ленина, 29

E-mail:  economic3@koradm.atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «СЕВОПТТОРГ»

164500, г. Северодвинск, ул. Профсоюзная, д. 11А

E-mail: gostrade@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2016 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, которые не направили своих представителей.

УСТАНОВИЛА:

 

01 февраля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СЕВОПТТОРГ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса птицы для муниципальных  дошкольных образовательных учреждений на первое полугодие 2016 г. (извещение № 0124300012816000006).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «СЕВОПТТОРГ» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

  

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.02.2016 № 29/433.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.01.2016 Уполномоченным органом на основании заявок Заказчиков в единой информационной системе в сфере закупок http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012816000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  мяса  птицы  для  муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждений  на  первое    полугодие  2016 г. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 724 584,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.02.2016 (далее – протокол) на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от «05» апреля 2013года № 44-ФЗ, п. 10 Раздела I «Общие положения» и Разделом III техническим заданием, а именно: - в документации указано «Вес тушки не менее 1 килограмма и не более 1,5 килограммов», в заявке указано «Вес тушки 1,3 килограммов», т.е. показатели, указанные в заявке не соответствуют показателям, установленным в документации, в частности, в п. 10 Раздела I «Общие положения» документации прописано конкретные показатели указываются без изменения в полном соответствии с документацией об аукционе».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки участников закупки.

Раздел III «Техническое задание» документации об аукционе содержит таблицы, в которых согласно требованиям Заказчиков установлены требования к характеристикам, к качеству, к таре, к упаковке, к количеству закупаемого мяса птицы, в том числе по характеристике вес тушки указана следующая информация: «должен быть не менее 1 килограмма и не более 1,5 килограммов».

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, а также в форме 2 раздела IV «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе содержится информация о том, что при заполнении рекомендуемой формы конкретные показатели указываются без изменения в полном соответствии с документацией об аукционе. Следовательно, участники закупки при заполнении заявок должны указывать вес тушек как «не менее 1 килограмма и не более 1,5 килограммов».

Как следует из содержания жалобы и подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара: «…вес тушки 1,3 килограммов…», что не соответствует требованиям раздела III  «Техническое задание» документации об аукционе.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что при установлении диапазонного значения по весу тушки цыпленка-бройлера Заказчики в своих заявках и, соответственно, Уполномоченный орган в инструкции по заполнению заявки руководствовались следующими факторами:

- в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» и статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается установление в заявке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона, а также создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. Установление в документации об аукционе фиксированного веса тушки могло бы привести к ограничению конкуренции участников закупки.

- по имеющимся в распоряжении Уполномоченного органа данным тушки цыпленка-бройлера поступают в торговую сеть от производителей фасованные в индивидуальную упаковку, но с различным весом независимо от партии товара (информация прилагается).

Согласно статье 34 ФЗ «О контрактной системе» по результатам проведенной процедуры контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, при указании в заключаемом контракте точного веса тушки равного 1,3 кг победитель электронного аукциона обязан будет осуществлять поставку каждому из Заказчиков товар исключительно с таким весом, ни грамма меньше, ни грамма больше, а при выявлении во время приемки товара отклонения веса тушки от указанного в контракте веса Заказчики должны будут отказаться от приемки данного товара, как несоответствующего техническим параметрам, указанным в заявке победителя аукциона и в спецификации товара.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «СЕВОПТТОРГ»  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЕВОПТТОРГ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны