Решение №04-05/6570 Решение 519фз-15 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 519фз--15

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

163000, г. Архангельск, ул. Чумбарова-Лучинского, д. 46

E-mail: best-victory2010@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Транспортные технологии»

160035, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 47

E-mail: transtech@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

 

10 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Транспортные технологии» (далее – Заявитель) на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (извещение № 0324100010115000064).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в пояснении по существу жалобы от 16.11.2015 № 05/2648.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 0324100010115000064 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (далее – документация об аукционе).

02.11.2015 на официальном сайте в соответствии с решением Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 466 603,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В жалобе Заявитель указывает, что в пунктах 23, 24 раздела 1 документации об аукционе установлено завышенное требование к участникам закупки о наличии сертификата соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования».

Материалами дела установлено, что подпунктом 1 пункта 23 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам электронного аукциона: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- сертификат соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования» с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования»;

-   уведомление ФБУ «Росавтотранс» о присвоении клейма «РФ»;

- лицензию Федеральной службы безопасности РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 313…».

В соответствии с пунктом 24 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9 и 1,1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 2 Приложения № 1), а именно:

- сертификат соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования»;

-   уведомление ФБУ «Росавтотранс» о присвоении клейма «РФ»;

- лицензию Федеральной службы безопасности РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №313…».

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании») подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации (пункт 2 статьи 20 ФЗ «О техническом регулировании»).

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О техническом регулировании» определено, что подтверждение соответствия осуществляется, в том числе на основе принципов:

- недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.

Согласно сведениям о зарегистрированных системах добровольной сертификации, содержащимся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, который ведет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования относятся к объектам добровольной сертификации на автомобильном транспорте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Поскольку в соответствии с законодательством РФ услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования не подлежат обязательной сертификации, Заказчик не вправе требовать от участников закупки наличия у них сертификата соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования» с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования».

Следовательно, требование Заказчика, установленное подпунктом 1 пункта 23 и пунктом 24 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе нарушает часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Частями 3 и 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Материалами дела установлено, что в пункте 16 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе установлен следующим образом: «В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Из анализа указанного пункта документации об аукционе следует, что в документации об аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транспортные технологии» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», нарушившим часть 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком (далее – аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 13.11.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (извещение № 0324100010115000064);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (извещение № 0324100010115000064) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 11 декабря 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны