Решение №04-05/6572 Решение по делу №376оз-13 (заявитель: ООО «СпутникЛаб») от 11 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29 октября 2013 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 №12-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 №07-Д);

Заказчика: Клыкова А.К. (доверенность от 28.10.2013 № 01-01-14/д2308), Медникова В.Н. (доверенность от 28.10.2013 № 01-01-14/д2309), Смольникова И.В. (доверенность от 28.10.2013 № 01-01-14/д2307);

Заявителя: Панфилова Е.В. (доверенность от 28.10.2013 б/н), Кувшинова М.В. (паспорт <...> решение №1 участника ООО «СпутникЛаб»),

УСТАНОВИЛА:

 

22 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба  ООО «СпутникЛаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - министерство здравоохранения Архангельской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга ВИЧ-инфекций  (извещение № 0124200000613002867).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика  по причине составления документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований ФЗ «О размещении заказа», а именно:

- документация об аукционе содержит требования к «Составу набора» по поз. 3.11.5, при этом разъяснения Заказчиком требований к товару, по мнению заявителя, противоречат характеристикам, указанным в техническом задании;

- документация об аукционе содержит требования к «автоматизированному протоколу выполнения теста на ИФА анализаторе «Еволис» по поз. 3.15, что по мнению Заявителя, запрашиваемый товар не может содержать «автоматизированный протокол», что ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме;

- документация об аукционе содержит требование о наличии у победителя склада в               г. Архангельске, ограничивающее количество участников открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе исх. №01-01-14/д2310 от 28.10.2013.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 28.10.2012 №314-05-953.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области 29.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613002867 и документация об открытом аукционе в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга ВИЧ-инфекций  (далее – документация об открытом аукционе). В соответствии с предписанием Архангельского УФАС России и решением государственного заказчика в извещение и документацию об аукционе 07.10.2013 были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 865 200,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 29.08.2013.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в том числе:

№ п/п

Характеристика товара

Наличие или величина товара

3.

Тест-система для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 ВИЧ-1 группы 0 и антигена р 24 ВИЧ-1

 

3.11.5

Коньюгат №2 Очищенные и лиофилизированные антигены ВИЧ-1 и ВИЧ-2, конъюгированные с пероксидазой и стрептавидином

не менее 2 фл., не менее 30 мл;

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее: словосочетание «лиофилизированные антигены» означает, что данный реагент должен содержаться в наборе в сухом виде – в виде таблетки или порошка. Лаборант готовит рабочий раствор коньюгата непосредственно перед проведением анализа, добавив во флакон с порошком специальный раствор для разведения коньюгата, входящий в состав набора.

Заказчик, указав величину товара «не менее 30 мл», в данном случае предъявляет требование к объему таблетки или порошка, которые растворяясь полностью, не влияют на объем получившегося рабочего раствора.

В тоже время Заявителем 17.10.2013 был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе по позиции 3.11.5 Таблицы, например, термин «не менее 30 мл» - «это объем флакона или объем реагента, находящегося во флаконе в составе поставляемого набора?». Заказчик в ответе пояснил следующее: «Заказчик имеет в виду объем каждого реагента в каждом флаконе». Следовательно,  Заказчик считает, что во флаконе должно быть порошка объемом - 30 мл.

Однако, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в позиции 1.15.5 Таблицы документации об аукционе для коньюгата №1 (биотинилированные антитела к р24 ВИЧ-1, лиофилизат) Заказчик указал требования только к количеству флакона «не менее 1 фл.» без указания объема (мл).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с позицией Заявителя, что требования, установленные Заказчиком к объему флакона в пункте 3.11.5  Таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе являются некорректными.

Следовательно, в документации об открытом аукционе Заказчиком установлены неисполнимые требования.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган при разработке и утверждении документации об аукционе нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

 

В Таблице «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения контракта»  документации об открытом аукционе указано следующее требование к товару:

3

Тест-система для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 ВИЧ -1 группы 0 и антигена р 24 ВИЧ-1

3.15

Автоматизированный протокол выполнения теста на ИФА анализаторе «Еволис»: объем и форма первичных флаконов с реагентами (конъюгатом, контролями, субстратным раствором, стоп-реагентом) позволют использовать их в ИФА-анализаторе «Еволис» без переноса во вторичные флаконы.

Наличие

3.16

Совместимость поставляемой тест-системы с анализатором иммуноферментным автоматическим «Еволис» с принадлежностями имеющегося у Заказчика.

Наличие

Представители Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали, что анализатор «Еволис» является системой открытого типа, к нему подходят тест - системы разных производителей. Закупаемый автоматический анализатор является роботом, который сам выполняет анализы. Как любой робот он нуждается в программе определенных действий. Лаборант при выполнении анализов должен задать программу для определенного исследования. Согласно инструкции по применению анализатора «Еволис» понятие «протокол» - это последовательность действий, описание программы выполнения анализа, то есть очередность определенных действий.

По мнению представителей Заявителя,  «автоматизированный протокол» представляет собой «файл» - последовательность действий, который создается с помощью программного обеспечения и используется в данном анализаторе. И требование по поз. 3.15 Таблицы «объем и форма первичных флаконов с реагентами (конъюгатом, контролями, субстратным раствором, стоп-реагентом) позволют использовать их в ИФА-анализаторе «Еволис» без переноса во вторичные флаконы» не может относиться к «автоматизированному протоколу».

Представители Заявителя посчитали это требование к «автоматизированному протоколу» некорректным и 17.10.2013 ими направлен запрос о разъяснении по поз.3.15 Таблицы документации об аукционе, а именно: «в какой форме поставляемые наборы должны содержать запрашиваемый «протокол»? Заказчик в своем ответе пояснил следующее: «В тексте позиции 3.15 технического задания дано полное описание вводимого заказчиком понятия «Автоматизированный протокол выполнения теста на ИФА анализаторе «Еволис»: объем и форма первичных флаконов с реагентами (конъюгатом, контролями, субстратным раствором, стоп-реагентом) позволют использовать их в ИФА-анализаторе «Еволис» без переноса во вторичные флаконы».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что ими введено свое понятие «автоматизированного протокола» с расшифровкой этого понятия, а именно: «объем и форма первичных флаконов с реагентами (конъюгатом, контролями, субстратным раствором, стоп-реагентом) позволют использовать их в ИФА-анализаторе «Еволис» без переноса во вторичные флаконы».

Иными словами, как пояснили представители Заказчика, данное требование необходимо, чтобы флаконы были совместимы с оборудованием анализатора, то есть тест системы можно было вставить в анализатор без перелива в другие флаконы. Данное требование не имеет отношения к программе «автоматизированный протокол» в части, указанной в инструкции к анализатору «Еволис». Данное требование установлено для поз.3.16 Таблицы документации об аукционе, и требование  по поз. 3.15 Таблицы является более глубоким уточнением поз.3.16 Таблицы документации об аукционе.

Заказчик, установив в поз.3.15 Таблицы документации об аукционе определение «автоматизированного протокола» в своем смысле отличном от смысла указанного производителем в инструкции по автоматическому анализатору «Еволис» ввел в заблуждение участников размещения заказа, что приводит к невозможности определить участникам размещения заказа какой товар и с какими характеристиками необходим Заказчику.

Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в рассматриваемом случае слово «наличие» необходимо заменить на слово «соответствовать».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что требования совместимости в документации об аукционе указаны не должным образом.

Следовательно, документация об аукционе не соответствует потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган при разработке и утверждении документации об аукционе нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

 

По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит необоснованное требование о наличии у победителя склада в г. Архангельске для дальнейшего проведения входного контроля, что ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2 от 07.10.2013) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указано следующим образом: «Товар поставляется на склад поставщика в г. Архангельске (склад в собственности или в аренде и т.д.) для проведения входного контроля качества. После проведения контроля качества товар поставляется получателю, в соответствии с разнарядкой на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга ВИЧ-инфекций».

Кроме того, пунктом 1.3 проекта государственного контракта определено, что «Срок поставки и объемы: поставка товара на склад поставщика в г. Архангельске (склад в собственности или в аренде и т.д.) осуществляется одной партией не позднее 30 ноября 2013 для входного контроля качества. После проведения контроля качества товар поставляется получателю не позднее 20 декабря».

Исходя из изложенного, Заказчиком место поставки товара в извещении не определено.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган при разработке и утверждении документации об аукционе нарушили пункт 5 части 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав все материалы дела, в том числе, документы, представленные в заседание Комиссии Архангельского УФАС России, отмечает, что в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения норм ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпутникЛаб» обоснованной.

2. Признать Заказчика - министерство здравоохранения Архангельской области, Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области нарушившими пункт 5 части 4 статьи 41.5, пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2013. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 28.10.2013.

3.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга ВИЧ-инфекций  (извещение № 0124200000613002867). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем для диагностики и мониторинга ВИЧ-инфекций  (извещение № 0124200000613002867) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4 Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 13 ноября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела в профильный отдел Архангельского УФАС России для проведения проверки по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.Ю. Короткова

                                    О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны