Решение №04-05/6580 Решение по делу №378фз-13 (заявитель: ООО «Двина-Строй Проек... от 11 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Рентеля М.Р. (доверенность от 30.10.2013);

Заказчика:  Белова А.В. (доверенность от 29.10.2013), Кудрявцева Д.Л. (доверенность от 29.10.2013), Макарова Д.А. (доверенность от 29.10.2013), Леонтьева Е.С. (доверенность от 29.10.2013), Федотова А.Г. (доверенность от 29.10.2013).

 

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Двина-Строй Проект» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и разработке инженерных изысканий для осуществления строительства объекта: «Строительство сорока квартирного жилого дома в г. Архангельск» (извещение № 0324100009013000017).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с допуском ООО «СК Вита» к участию в открытом конкурсе. Также Заявитель полагает, что конкурсной комиссией допущены арифметические ошибки в протоколе оценки и сопоставления заявок при подсчете баллов по критерию «квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.10.2013 № 8921-5-1-14.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

22.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0324100009013000017 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и разработке инженерных изысканий для осуществления строительства объекта: «Строительство сорока квартирного жилого дома в г. Архангельск».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 6 456 500,00 рублей.

Заказчиком 18.09.2013 на официальном сайте размещена новая редакция конкурсной документации, которая является действующей на день рассмотрения жалобы (далее – конкурсная документация).

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0324100009013000017-П1 от 08.10.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки на участие в открытом конкурсе: ООО «Элит Проект», ООО «СК Вита», ООО «Двина-строй проект».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0324100009013000017-П2 от 14.10.2013 все участники размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в открытом конкурсе.

В пункте 9 протокола оценки и сопоставления заявок № 0324100009013000017-П3 от 22.10.2013 единая комиссия признала победителем ООО «СК Вита».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 1 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Частью 3.3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» определено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Из содержания изложенной правовой нормы усматривается, что все листы заявки как единого тома, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов. Соблюдение указанных требований в совокупности гарантирует подлинность представленных документов и сведений, и направлено на исключение произвольной замены документов, их утраты.

Как установлено частью 1 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов», конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 2 статьи 27 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ «О размещении заказов», а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 8.6 раздела II конкурсной документации определено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника (для юридических лиц) и подписаны участником или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Как установлено материалами дела, том заявки ООО «СК Вита» на участие в открытом конкурсе не скреплен печатью участника размещения заказа.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к оформлению (внешнему виду) заявки на участие в открытом конкурсе, установленные частью 3.3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов», а также пунктом 8.6 раздела II конкурсной документации, основываются на стремлении исключить возможность включения в состав заявки документов, искажающих достоверную информацию, как участниками размещения заказа, так и членами конкурсной комиссии, то есть позволяет гарантировать, что документы в составе заявки подготавливались и подавались единым пакетом и исключает возможность подмены представленных документов в составе заявки.

Следовательно, заявка ООО «СК Вита» на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, установленным в пункте 8.6 раздела II конкурсной документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия, допустив ООО «СК Вита» к участию в открытом конкурсе, нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

 

Заявитель также полагает, что конкурсной комиссией допущены арифметические ошибки в протоколе оценки и сопоставления заявок при подсчете баллов по критерию «квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ».

Критерий «квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» установлен в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов» не проводит рассмотрение жалобы Заявителя в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Двина-Строй Проект» частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок № 0324100009013000017-П2 от 14.10.2013, протокол оценки и сопоставления заявок № 0324100009013000017-П3 от 22.10.2013.

3.2. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требования конкурсной документации и действующим законодательством.

3.3. Заказчику, конкурсной комиссии исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 15 ноября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, единой комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны