Решение №04-05/6602 Решение по делу №377оз-13 (заявитель: ООО «Петро Медикл») от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика  – Костровой Л.Н. (доверенность от 29.10.2013 № 1374/01-33), Лазаревой О.А. (доверенность от 29.10.2013 № 1373/01-33);

Заявитель - ООО «Петро Медикл» - уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Петро Медикл» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на закупку анализатора качества спермы (извещение № 0324300040213000117).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по установлению в извещении о проведении запроса котировок таких требований к закупаемому товару -  анализатору качества спермы, которым соответствует только одна модель анализатора – Sperm Quality Analyzer (SQA) производителя Medical Electronic System Ltd (Израиль), что ведет к ограничению конкуренции.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях от 29.10.2013 № 1376/01-33.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

17.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324300040213000117 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на закупку анализатора качества спермы (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 493 500,00 рублей.

В части 6 статьи 16 ФЗ «О размещении заказов» определено, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная указанным Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов», запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В силу части 2 статьи 8 ФЗ «О размещении заказов», участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 4.2.3 руководства пользователя ППО «Общероссийский официальный сайт» поиск размещенного заказа возможен, в том числе по коду ОКДП.

В Извещении Заказчиком установлен код классификации товара как:  3313142 – «Анализаторы жидкостей».

При формировании предмета запроса котировок Заказчик использовал номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», согласно которой код ОКДП 3313142 включен в код ОКДП 3313000 «Оборудование для контроля технологических процессов» (группа 154 «Средства измерений»).

Согласно наименованию,  указанному в Извещении о проведении запроса котировок,  предметом запроса котировок является «закупка анализатора качества спермы», т.е. медицинского оборудования. 

Следовательно, согласно ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 закупаемый анализатор включен в группировку 3311240 «Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований».

На основании вышесказанного, код ОКДП 3313142 «Анализаторы жидкостей», указанный в Извещении, не соответствует коду и виду закупаемого товара. Выявленное несоответствие препятствует участию в запросе котировок заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, указание Заказчиком в Извещении неправильного кода ОКДП влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла части 3.1 статьи 34 и пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в Извещение требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно запросу котировок, Заказчик закупает анализатор качества спермы со следующими характеристиками:

 

№ п/п

 

Технические характеристики

Соответствие требованиям

                       

1

Применение в небольших и средних размеров клиниках, лабораториях и врачебных кабинетах, в банках спермы и НИИ

Соответствие

2

Измерение, расчет и отображение результатов на дисплее

не более 45 секунд

3

Определяемые параметры:

- общая концентрация сперматозоидов (TSC)

- поступательная подвижность (a+b)

- расчетная нормальная морфология

- концентрация подвижных сперматозоидов (MSC)

- концентрация функциональных сперматозоидов (FSC)

- индекс подвижности спермы (SMI)

- общее количество сперматозоидов

- общее количество подвижных сперматозоидов

- общее количество функциональных сперматозоидов

Соответствие

4

Измерительная часть

- источник светового излучения – LED элемент

- система детектора – фотодетектор

Соответствие

5

Тип пробы

- свежая сперма

- сперма после вазэктомии

Соответствие

6

Жидкокристаллический дисплей с подсветкой (4 строки х 40 знаков)

Соответствие

7

Принтер встроенный, матричный, бумага 58 мм, 20 знаков в строке

Соответствие

8

Клавиатура -кнопочная

не менее 23 кнопок

9

Емкость для пробы - измерительный капилляр (одноразовый, пластиковый, аспирирующий)

Соответствие

10

Память на последнее измерение

Соответствие

11

Автоматическая распечатка последнего теста перед выключением прибора

Соответствие

12

Автоматическое выключение прибора через 15 мин после проведения последнего теста

Соответствие

13

Встроенная система автотестирования и автокалибровки прибора

Соответствие

14

Габариты 

не более 14 х 36 х 22 см

15

Вес (нетто)

не более 2,7 кг

16

Температура хранения –

от не более 0º до до не менее 50º С

17

Рабочая температура

от не более 20º до не менее 26º С

18

Питание 100-250 В АС, 50/60 Гц

Соответствие

19

Инструкция на русском языке - наличие

Соответствие

20

Стартовый комплект принадлежностей и расходного материала:

Капилляры  в упаковке не менее  50 шт  -  не  менее  3  упаковок.

Набор  для очистки: в  наборе не  менее  10 капилляров. Для ежедневной  очистки оптической системы. -  не менее  3 упаковок.

Бумага для принтера. В упаковке  не менее  10 штук -  1 упаковка.

Кассета для принтера, в упаковке  не менее  5 шт.  -  1 упаковка. Контрольный материал. В упаковке  не менее  3 флаконов  по  5 мл. – 1 упаковка.

Соответствие

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком во избежание ограничения конкуренции был проанализирован рынок анализаторов качества спермы SQA-V (производитель Medical Electronic System Lt. Израиль), SW-3700, SQA IIC-P (производитель MES, Австрия), АФС-500. При этом, потребности Заказчика соответствуют только анализаторы качества спермы с небольшими размерами и имеющие первоначальный расходный материал.

ФЗ «О размещении заказа» не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены характеристики анализатора качества спермы отвечающие реальным потребностям Заказчика.

Согласно поступившим котировочным заявкам, участники запроса котировок предлагают поставить анализаторы качества спермы модели SQA IIC-P, но разных производителей, а именно: MES, Австрия и MES, Израиль.

Следовательно, ограничение количества участников размещения заказа при установлении характеристик товара материалами дела не установлено.

Таким образом, в действиях Заказчика при установлении характеристик товара нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статья 44 ФЗ «О размещении заказов» содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Форма котировочной заявки, установленная Заказчиком, содержит требования о представлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», еще и сведения о производителе товара.

Следовательно, Заказчик в форме котировочной заявки установил требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о производителе товара, что не предусмотрено статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлены две котировочные заявки, в которых указаны сведения о производителе предлагаемого товара. Следовательно, выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Петро Медикл» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим статью 44, часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                     И.Ю. Короткова  

                                                                                                                                      В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны