Решение №04-05/6608 Решение по делу №380оз-13 (заявитель: ООО «Питательные среды... от 11 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области – Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д);

Заказчик и Заявитель должным образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчик письмом от 29.10.2013 ходатайствовал  о рассмотрении дела без участия его представителей.

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Питательные среды СПб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинский родильный дом»  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пробирок вакуумных (извещение   № 0124200000613003245).

Содержание жалобы:

Заявитель  считает, что в части 3 раздела II документации об аукционе содержится требование к «остаточному сроку годности поставляемого товара не менее 80% от основного срока годности», что является  необоснованной потребностью Заказчика.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «Питательные среды СПб» по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 29.10.2013 № 1327).

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами жалобы Заявителя (письмо от 30.10.2013 № 314-05-970).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009     № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года    № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

14.10.2013 в Уполномоченный орган от Заказчика поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пробирок вакуумных.

17.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003245 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 460 831,00 руб.

Документация об открытом аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 17.10.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013  на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, все 8 участников размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В части 3 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме указано требование к сроку и объему предоставления гарантий качества товара, в том числе: «Остаточный срок годности на дату поставки должен составлять не менее 80% от основного срока годности».

Заявитель в жалобе обращает внимание на то, что указание остаточного срока годности в процентном отношении к сроку годности, установленному производителем не позволяет сделать вывод об обоснованности потребности заказчика в товаре с заявленным сроком годности. Остаточный срок годности должен быть определен конкретным периодом (дни, месяцы, годы).

В обоснование своей позиции Заявитель сделал ссылку на письмо ФАС РФ от 05.06.2012 № АК/17657 «О рассмотрении обращения», в котором указано, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации об аукционе заказчиками должен быть обоснован и определен конкретным периодом, в течение которого лекарственные препараты должны быть пригодны для использования по назначению (в годах, месяцах, неделях), либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность.

Данный довод не принимается Комиссией Архангельского УФАС России, в связи с тем, что указанное письмо содержит рекомендации по закупке (по сроку годности) лекарственных препаратов. В рассматриваемом случае предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения - пробирок вакуумных.

Заказчик в письме  от 29.10.2013 № 1327 пояснил, что срок годности сформирован подобным образом в связи с тем, что невозможно спрогнозировать количество пациентов, которым необходимо провести лабораторное исследование. Требование «к сроку годности не менее 80%» установлено из практики закупленных и поставленных пробирок в предыдущих периодах. Кроме того, данное требование установлено Заказчиком с целью рационального использования денежных средств, исходя из потребности пациентов, так как изделия медицинского назначения – вакуумные пробирки могут быть востребованы не только в течение всего периода, на который осуществляется закупка, но и позже этого периода.

С учетом пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» «остаточный срок годности на дату поставки» определяется исходя из потребностей Заказчика.

При таких обстоятельствах, довод  Заявителя о том, Заказчик установил требование к остаточному сроку годности на дату поставки, тем самым нарушил нормы ФЗ «О размещении заказов» и ограничил конкуренцию, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Питательные среды СПб» необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны