Решение №04-05/6619 решение 520мз-15 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 520мз--15

 

Заказчик (Единая комиссия):

Муниципальное учреждение культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Культурный центр «Соломбала-Арт»

163020, г. Архангельск,

пр. Никольский, д. 29;

E-mail: buhSolArt@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «СеверРемстрой»

163000, г. Архангельск,

 пр. Московский, д, 41, корп. 2, 0 этаж

E-mail: srs29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2015 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО «СеверРемстрой» – Трухина Д.А. (доверенность от 17.11.2015            № 22);

Заказчика: МУК КЦ «Соломбала-Арт» - Харкевич Т.Л. (доверенность от 14.08.2015 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СеверРемстрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – муниципальным учреждением культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Культурный центр «Соломбала-Арт» (далее – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания МУК КЦ «Соломбала-Арт» (извещение № 0324300078215000017).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО «СеверРемстрой» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - муниципальное учреждение культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Культурный центр «Соломбала-Арт» (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.11.2015 № 304.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300078215000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания МУК КЦ «Соломбала-Арт» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 300 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2015 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.11.2015 наименьшее предложение о цене контракта сделано участником закупки с порядковым номером 7 – 60 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015 заявка на участие в аукционе с порядковым номером 7, поданная ООО «СеверРемстрой», признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи со следующим: «В представленном приложении к Свидетельству о допуске к определенному  виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства, отсутствует разрешение на виды работ, связанные с разработкой проектной документации».

Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания муниципального учреждения культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Культурный центр «Соломбала-Арт» по адресу: г. Архангельск, пр. Никольский, д. 29.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1 пункта 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1.1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях договора» документации об аукционе, Заказчиком определено «требование к организации, осуществляющей работы по проектированию» – «Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом 9.3 проекта договора, являющегося Приложением № 4 к документации  оба аукционе, установлено, что «Исполнитель не вправе привлекать для выполнения работ по настоящему Договору третьих лиц».

Таким образом, участник закупки должен выполнить работы, являющиеся объектом закупки, самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение работ по организации подготовки проектной документации всегда предполагает деятельность по организации подготовки проектной документации и лицо, осуществляющее организацию подготовки проектной документации, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

При этом в случае, если лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, планирует выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно такое лицо должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

Соответственно, при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации Заказчик с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в документации об аукционе должен установить требование к участнику закупки о наличии у него выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, с указанием конкретных видов работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009, в том числе о наличии у него допуска к работам по организации подготовки проектной документации, установленного пунктом 13 Раздела II Перечня.

Материалами дела установлено, Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако не указал при этом конкретные виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015 заявка на участие в аукционе с порядковым номером 7, поданная ООО «СеверРемстрой», признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи со следующим: «В представленном приложении к Свидетельству о допуске к определенному  виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства, отсутствует разрешение на виды работ, связанные с разработкой проектной документации».

Материалами дела установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 7 предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО «СеверРемстрой», в приложении к которому указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Однако объектом закупки, согласно извещению и документации об аукционе, является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации.

Следовательно, участником закупки с порядковым номером заявки 7 -                     ООО «СеверРемстрой» во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлен документ, подтверждающий его соответствие требованиям пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по признанию заявки с порядковым номером 7, поданной ООО «СеверРемстрой», не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Обязательные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 12 Раздела I раздела I «Общие положения» документации об аукционе. В указанном пункте документации отсутствует требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, нарушил пункт 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СеверРемСтрой» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Единой комиссии оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пункт 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 09.11.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания МУК КЦ «Соломбала-Арт» (извещение № 0324300078215000017);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания МУК КЦ «Соломбала-Арт» (извещение № 0324300078215000017) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 11 декабря 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны