Решение №04-05/6643 Решение по делу №385фз-13 (заявитель: ООО "Строй Град") от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Волковой Т.Н.(доверенность от 30.10.2013 № 18),

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Строй Град" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным государственным учреждением "Администрация морского порта Архангельск" (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по ремонту внутренних помещений административного здания по адресу: г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 6 (извещение № 0624100000113000030).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.10.2013 № 01-19-397.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

07.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0624100000113000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по ремонту внутренних помещений административного здания по адресу: г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 6  (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 829 337,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена капитаном морского порта Архангельск.

На основании части 5 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 21 «Требования к участникам размещения заказа» раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе содержится следующее требование: «наличие у участника размещения заказа действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (допуск СРО)».

Предметом открытого аукциона в электронной форме является проведение работ по ремонту внутренних помещений административного здания по адресу: г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 6.

В позициях 4,5 таблицы «Техническое задание на ремонт нежилого помещения» части III документации об аукционе определены виды работ, в том числе следующие: снятие и установка светильников, снятие и установка извещателей.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта части II документации об аукционе «подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы административного здания ФГУ «АМП Архангельск» по адресу: г. Архангельск, ул. К. Маркса, 6 в объемах согласно сметному расчету Заказчика (Приложение № 1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта». 

В позициях 4, 5, 14, 22, 23, 28, 29,  31 локального ресурсного сметного расчета на косметический ремонт помещений содержатся следующие виды работ: демонтаж светильника, электромонтажные работы по установке светильника, демонтаж извещателя ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении, монтаж извещателя ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал, что на данные виды работ требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ: 15.5 Устройство системы электроснабжения, 23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации, 24.10 Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Виды работ 15.5, 23.6, 24.10 обозначены в Перечне знаком <*> и требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.

В пункте 1.1 проекта контракта части II документации об аукционе установлено, что ремонтные работы будут проводиться в административном здании ФГУ «АМП Архангельск».

В соответствии с частью 1 статьи 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты инфраструктуры морского порта - портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения в морском порту государственного контроля (надзора).

Исходя из изложенного, административное здание ФГУ «АМП Архангельск» является опасным и технически сложным объектом, и попадает под действие пункта 9 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, на работы, указанные таблицы «Техническое задание на ремонт нежилого помещения» части III документации об аукционе требуется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в документации об аукционе должны быть установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов»: «участник размещения заказа должен соответствовать в обязательном порядке требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом аукциона: иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Из подобной формулировки не ясно, на какие виды работ требуется свидетельство саморегулируемой организации.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о необходимости наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик, нарушил часть 5 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № А-07-13/1 от 15.10.2013 (далее – протокол от 15.10.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано десять заявок, все участники допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № А-07-13/2 от 24.10.2013 (далее – протокол от 24.10.2013) единая комиссия признала не соответствующей документации об аукционе вторые части заявок участников размещения заказа ООО «СтройГрад», ООО «Северная Энергетическая компания», ООО «Аремс».

Как следует из протокола от 24.10.2013 участнику размещения заказа ООО «СтройГрад» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «часть 7 пункт 21 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» – нет действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов», более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ «О размещении заказов».

В составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме у участника размещения заказа ООО «СтройГрад» отсутствовало свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» «документации об аукционе заявка должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 документации об аукционе».

В пункте 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе установлены требования к содержанию документов и сведений во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в котором отсутствует требование к участникам размещения заказа, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «СтройГрад» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Таким образом, единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа   ООО «СтройГрад» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов», нарушила часть 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

По аналогичному основанию единая комиссия отклонила также участника размещения заказа ООО «Северная Энергетическая компания».

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таблица «Техническое задание на ремонт нежилого помещения» части III документации об аукционе содержит следующие виды работ с указанием используемых материалов:

- устройство покрытий из линолиума на клее с проваркой швов, линолиум Таркетт коммерческий или эквивалент, рисунок (цвет) согласовать с Заказчиком;

- окраска стен, краска ВД-АК или эквивалент;

- окраска потолка, краска ВД-АК или эквивалент.

Заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам товара (линолиум Таркетт коммерческий, краска ВД-АК) к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия  и эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, документация об аукционе не отражает реальных потребностей Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа».

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов»).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение № 0624100000113000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком на официальном сайте 07.10.2013.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 14.10.2013 17:00.

Исходя из требований части 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов», статьи 191 ГК РФ, семью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения № 0624100000113000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: 08.10.2013, 09.10.2013, 10.10.2013, 11.10.2013, 12.10.2013, 13.10.2013, 14.10.2013.

Следовательно, датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 15.10.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение № 0624100000113000030, о проведении открытого аукциона в электронной форме менее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, сократил тем самым срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и нарушил часть 1 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройГрад» обоснованной.

2. Признать Заказчика - федеральное государственное учреждение "Администрация морского порта Архангельск" нарушившим часть 1 статьи 41.5, пункт 1 части 4 и часть 5 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 7 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по ремонту внутренних помещений административного здания по адресу: г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 6 (извещение № 0624100000113000030) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Решение (Предписание) исполнить в срок до 15 ноября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны