Решение №04-05/6648 Решение 354оз-18 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 354мз-18

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Котлас»

165300, Архангельская область,  г. Котлас, пл. Советов, д. 3

Е-mail: main@kotlas-city.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. 322, 323

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Типография Полиграф-Сервис"

163001, Архангельск, ул.Суворова, д.2

тел/факс (8182)65-66-66

E-mail: print@plg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Кущика А.П. (доверенность от 05.12.2018);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

Уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство от рассмотрении дела без участия своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Типография Полиграф-Сервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным отделом Управления экономического развития администрации МО «Котлас» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке календарей (извещение № 0124300028918000267).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Типография Полиграф-Сервис" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.12.2018 № 02-17/1402.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации МО «Котлас» от 31.01.2017 № 198 (далее - Постановление №198) контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования «Котлас» способами открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений и на осуществление предварительного отбора.

Согласно Постановлению №198 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

22.11.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028918000267 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке календарей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 279 100,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018  участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, б) подпункта 2 пункта 1 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» и таблица «Описание результата услуг» подпункта 1.1 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), объем услуг» раздела II «СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛУГАХ, НА ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЗАКАЗ И ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» документации об аукционе в электронной форме (первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе)».

 

 

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Подпунктом 1 и 2 пункта 1 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки услуги, для оказания которой используется товар:

….

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Сведения о товаре, предлагаемого для использования при оказании услуги» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к объекту закупки, в том числе:

«…

Описание результата услуг

Кол-во, шт.

1

Календарь на 2019 год настенный подарочный

Верхний блок: размер 420х300 мм:

последний лист: чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны; лицевая и оборотная сторона - двукратное мелование, плотностью НЕ МЕНЕЕ 300 г/м2.

Два средних блока: размер 420х190 мм, чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны. Лицевая и оборотная сторона - двукратное мелование, плотностью НЕ МЕНЕЕ 300 г/м2, цветность 4+0, заливка плашечная, выкатана равномерно, без полошения, глянцевая ламинация( уф-лак и тиснение золотом 50% тиража)

Нижний блок: размер 420х300 мм, чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны. Лицевая и оборотная сторона - двукратное мелование,  плотностью НЕ МЕНЕЕ 300 г/м2, цветность 4+0, заливка плашечная, выкатана равномерно, без полошения, глянцевая ламинация, (уф-лак и тиснение золотом 50% тиража)

Индивидуальная календарная сетка (календарные сетки вычитываются Исполнителем):

….

300

*ПРИМЕЧАНИЕ:

«НЕ МЕНЕЕ» - указано минимальное значение показателя».

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) представлено только согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, Заявителем указаны не были.

Следовательно, заявка участника закупки под номером 2 (Заявитель) не соответствует требованиям части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ошибочно сотрудником не был прикреплен файл с характеристиками. Однако данный факт не должен влиять на решение единой комиссии, ввиду того, что участник согласился оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, следовательно, изготовить  товар с теми характеристиками, которые указал Заказчик.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Типография Полиграф-Сервис"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Типография Полиграф-Сервис"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны