Решение №04-05/6664 Решение по делу №391мз-13 (заявитель: ООО «Прогресс») от 11 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2013 года                                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» - Пудовой Е.Л. (доверенность от 01.11.2013 № 280), Сагова Б.М. (доверенность от 01.11.2013 № 281).

Заявителя – ООО «Прогресс» - Крысанова А.В. (доверенность от 31.10.2013)

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое»  (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания муниципальной бани поселка Соловецкий Приморского района Архангельской области (Извещение № 0124300023613000014).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме Заявителя - ООО «Прогресс».

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе от 01.11.2013 № 03-8/2421.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

10.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                               № 0124300023613000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания муниципальной бани поселка Соловецкий Приморского района Архангельской области (далее по тексту –  документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 532 720,00 рублей.

Документация утверждена главой муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» 10.10.2013.

 

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции здания муниципальной бани поселка Соловецкий.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки, из них 1 участнику размещения заказа (с порядковым номером заявки 1), в том числе Заявителю, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ООО «Прогресс» подало заявку с порядковым номером заявки 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», пункта 8 раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в пункте 8 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемые формы – Форма 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» и Форма 2 «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Как установлено материалами дела, первая часть заявки ООО «Прогресс» содержит только согласие, то есть Заявитель заполнил только Форму 1. При этом Форма №2 «Характеристики товаров, используемых при выполнении работ» им не заполнена.

Следовательно, заявка ООО «Прогресс» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», документации об открытом аукционе в электронной форме, а значит, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1  – ООО «Прогресс».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель сослался на то, что документация содержит противоречивую информацию о характеристиках поставляемых товаров.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в позиции 103 таблицы части 7 «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II документации, установлены требования к технологическому оборудованию, в том числе к электрокаменке, мощность которой должна быть не менее 18 кВт.

В подпункте 4.27 пункта 4 «Перечня основных выполняемых подрядчиком работ, в том числе основных приобретаемых подрядчиком (доставляемых, собираемых, настраиваемых для работы и т.д.) материалов, оборудования, используемых для выполнения работ по контракту в объемах, предусмотренных проектной и рабочей документацией» части 6 раздела II документации Заказчиком установлено требование к мощности электрокаменки - не более 15 кВт».

Следовательно, раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» документация содержит противоречивые требования к применяемому товару по позиции 103 «Электрокаменка» (характеристика указанная в части 7 отличается от характеристики указанной в части 6 раздела II документации), и несоответствие характеристики товара, вводит в заблуждение участников размещения заказа при заполнении первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прогресс» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику, комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания муниципальной бани поселка Соловецкий Приморского района Архангельской области (Извещение                                   № 0124300023613000014). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания муниципальной бани поселка Соловецкий Приморского района Архангельской области (Извещение                               № 0124300023613000014) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4 Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 22 ноября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

 

 

                                                                                                                                        О.Г. Спиридонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны