Решение №04-05/6671 Решение 355оз-18 от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 355оз-18

 

Заказчик (котировочная комиссия):

ГБУЗ Архангельской области  «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой»

163060, г.Архангельск, ул. Тимме, 1

Е-mail: makarovaav@samroddom.ru

 

 

Заявитель:

ООО "Центр дезинфекции"

163045, Архангельск, ул.Карельская 37, оф.25

E-mail: dezcentr29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кинах Т.В. (директор, паспорт);

Заказчика: Мащалгиной С.М. (доверенность от 12.12.2018 № 1482/01-33), Юринского Е.А. (доверенность от 12.12.2018 № 1481/01-33);

 

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центр дезинфекции" (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – ГБУЗ Архангельской области  «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой» (далее – Заказчик, Учреждение), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции помещений (извещение № 0324300040218000059).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Центр дезинфекции" в допуске к участию в запросе котировок по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2018 № 1234/01-33.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300040218000059 о проведении запроса котировок и документация о закупке на право заключения контракта на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции помещений (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 404 руб.

 

В своей жалобе Заявитель указал на то, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок, указав в протоколе причину отклонения, а именно: « Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация» и обоснование причины отклонения: «не предоставлена копия санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющее заявленный вид деятельности, указанная в извещении». По мнению Заявителя, заявка соответствует требованиям извещения и документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.11.2018 (далее – Протокол) было подано 4 заявки, из них заявка Заявителя (№2 в журнале регистрации) признана несоответствующей требованиям извещения.

В пункте 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

То есть, требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, установлены в статье 73 ФЗ «О контрактной системе», исходя из части 4 которой требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Пунктом 15 «Форма подачи котировочной заявки» извещения определены требования, в том числе заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением №3 к настоящему извещению.

Приложение №3 к Извещению о запросе котировок содержит «Форму котировочной заявки». Данной формой определено, что участники декларируют следующие данные: «Настоящей заявкой декларируем, что

__________________________________________________
                                                                                               (наименование участника закупки)

соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10,  11, части 1, части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц».

7) участник закупки не является офшорной компанией;

8) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

9) участник отсутствует в реестре  недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального  исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя представлены документы и информация в соответствии с требованием части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, заявка Заявителя соответствовала требованиям извещения о запросе котировок, форме котировочной заявки и содержала всю необходимую информацию, требуемую заказчиком, в связи с чем у Учреждения не имелось правовых оснований для ее отклонения.

Таким образом, котировочная комиссия не правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения и нарушила нормы части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

 

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 Извещения определены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего ФЗ «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копия санитарно-эпидемилогического заключения, удостоверяющее заявленный вид деятельности».

Как указано выше, Заказчик в извещении установил требование к участнику о наличии санитарно-эпидемилогического заключения, которое не является разрешительным документом, на основании которого осуществляется деятельность по дератизации и дезинсекции помещений, является излишним требованием, что свидетельствует о нарушении Учреждением положений части 6 статьи 31 указанного закона.

Таким образом, Заказчик нарушил нормы части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

В Приложении №3 к Извещению о запросе котировок Заказчик просит продекларировать, что участник отсутствует в реестре  недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. Данное требование отсутствует в части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил нормы части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Центр дезинфекции" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области  «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой», нарушившим часть 6 статьи 31 и часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание об аннулировании запроса котировок  путем отмены всех документов, составленных в ходе закупки.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны