Уведомление №04-05/6673 решение 68т-2015 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 68т-2015

 

Заказчик (оганизатор закупки):

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования»

164200, Архангельская, Няндома, 60 лет Октября, дом 14

E-mail: natalya86.07@mail.ru

             nyandomovoi@mail.ru

 

Заявитель:

ОOО «Театр-Мебель»

127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8

E-mail: teatr-mebel@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

18.11.2015                                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Спиридонова О.Г.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителей от Заказчика и Заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Театр-Мебель» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора  на  приобретение  кресел  в  зрительный зал РЦДО (извещение № 31502874597 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание обращения:

Заявитель обжалует действия Заказчика по описанию в подпунктах «д» и «е» пункта 3.4.1 раздела I документации о закупке требований к участникам закупки, а также требований к описанию характеристик объекта закупки, указанных в разделе III. «Техническое задание» документации о закупке.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Театр-Мебель» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик) является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупок Заказчика, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования детей», утвержденное решением наблюдательного совета протоколом от 16.10.2015 № 17 в редакции от 19.10.2015 (далее – Положение о закупках).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению о закупках Заказчиком разработана документация о закупке для нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» путем запроса предложений по предмету: «Приобретение кресел в зрительный зал» (в ред. от 03.11.2015). Начальная максимальная цена договора: 1 500 000 руб.

На основании вышеуказанного положения 21.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31502874597 и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение кресел в зрительный зал РЦДО (далее – документация о закупке).

03.11.2015 в соответствии с предписанием Архангельского УФАС России от 30.10.2015 по делу № 65т-2015 в извещение и в документацию о закупке были внесены изменения.

В жалобе Заявитель указывает на наличие в документации о закупке необоснованных требований, свидетельствующих о нарушении конкуренции, а именно: в подпунктах «д» и «е» пункта 3.4.1 раздела I документации о закупке.

Подпунктом 4 пункта 3.4.1 части 3.4 «Состав заявки на участие в запросе предложений, требования к содержанию, форме, оформлению документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений» раздела I документации о закупке определено следующее: «заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией о запросе предложений, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе IV настоящей документации о запросе предложений, и содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки по предмету договора (предмету закупки) и (или) связанного с предметом договора (предметом закупки), в том числе:

а) заверенную участником закупки бухгалтерскую отчетность («Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках») за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;

б) заверенные участником закупки копии документов, выданных органами Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период;

в) заверенные участником закупки копии документов (свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя), подтверждающие наличие опыта работы на рынке поставки, являющейся предметом поставки настоящей закупки, не менее 5 лет;

г) сведения, подтверждающие наличие объема аналогичных поставок мебели, выполненных участником закупки, не менее 30 контрактов (договоров) на общую сумму не менее 20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей за период с 01.01.2012 по 30.09.2015 года, в соответствии с формой 4 раздела IV настоящей Документации;

д) заверенные участником закупки копии документов, подтверждающие наличие сервисного центра (сервисной службы) по обслуживанию данного вида товара в Архангельской области со штатной численностью не менее 3 человек (форма 5, копии трудовых книжек);

е) заверенные участников закупки копии документов, подтверждающие наличие у участника закупки на праве собственности, аренды, или ином вещном праве складских помещений площадью не менее 250 кв. м. для обеспечения возможности временного хранения товара;

ж) заверенные участником закупки копии документов (паспортов производителя), подтверждающие гарантийный срок на продукцию по предмету закупки не менее 12 месяцев».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что наличие документов определенных подпунктом 4 пункта 3.4.1 части 3.4 «Состав заявки на участие в запросе предложений, требования к содержанию, форме, оформлению документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений» раздела I документации о закупке необходимо Заказчику в целях выявления участника закупки с лучшими условиями исполнения договора.

В случае отсутствия у участника закупки того или иного документа определенного вышеуказанными пунктами документации о закупке участнику закупки следует донести эту информацию до сведения Заказчика. При этом необходимо учитывать, что в случае отсутствия документов, входящих в критерии оценки для определения квалификации участника закупки и деловой репутации участника закупки, согласно требованиям документации о закупке, заявке этого участника будет присвоено минимальное значение баллов.

Согласно подпункту 9.5.1 пункта 9.5 «Критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» документации о закупке для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений устанавливаются следующие критерии оценки:

-   цена договора;

- квалификация участника (наличие сервисного центра (сервисной службы) по обслуживанию данного вида товара в Архангельской области со штатной численностью не менее 3 человека);

- деловая репутация участника (опыт аналогичных поставок мебели измеряется количеством исполненных Участником договоров на общую сумму не менее 20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей за период с 01.01.2012 по 30.09.2015 года.

Подпунктом 9.5.7 документации о закупке определено следующее: «в случае непредставления участником в составе заявки сведений и документов о наличии сервисного центра (сервисной службы) по обслуживанию данного вида товара в Архангельской области со штатной численностью не менее 3 человек, такой Заявке присваивается «0» баллов по соответствующему критерию».

В соответствии с подпунктом 9.5.12 документации о закупке установлено следующее: «в случае непредставления Участником в составе заявки сведений и документов об опыте аналогичных поставок мебели, такой Заявке присваивается «0» баллов по соответствующему критерию».

Комиссия Архангельского УФАС России принимает позицию Заказчика о том, что указанные в документации о закупке требования к содержанию заявки направлены на выявление участника закупки, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика. Сам по себе факт установления определенных требований к содержанию заявки в данном случае не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Согласно словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «содержать»  означает иметь в том или ином виде. Следовательно, в рассматриваемом случае подразумевается, что заявка участника закупки должна в обязательном порядке содержать информацию о наличии или отсутствии у участника закупки сведений определенных подпунктом 4 пункта 3.4.1 части 3.4 «Состав заявки на участие в запросе предложений, требования к содержанию, форме, оформлению документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений» раздела I документации о закупке.

Таким образом, действия Заказчика не нарушают требования законодательства о закупках.

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что техническое задание содержит заведомо невыполнимые требования, а именно пункт 1.12 таблицы раздела III. «Техническое задание» документации о закупке.

В ходе изучения документов закупки, представленных Заказчиком в материалы дела, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как определено материалами дела раздел III. «Техническое задание» содержит таблицу «Наименование и описание объекта закупки», в которой Заказчик определил необходимые технические и функциональные свойства закупаемых кресел, а именно в пункте 1.12 содержится следующая информация:

Кресла для зрительного зала «Москва Люкс» или аналог

1.12

Профиль используемый для изготовления вертикальной стойки металлического каркаса должен быть размером не менее 60х30 мм, не более 65 х35, и толщиной стенок, мм

минимум 1,5 максимум 2 мм

 

Исходя из положений Закона о закупках, требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями Заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Закон о закупках не ограничивает заказчиков в правах по выявлению круга лиц, обладающих товаром с характеристиками под конкретного производителя или товаром определенной торговой марки, соответствующих его потребностям, путем проведения закупки избранным заказчиком способом.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что характеристики профилей кресел определены так, чтобы обеспечить свою потребность в закупаемом товаре.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ни Закон о закупках, ни Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические, функциональные и иные характеристики требуемых товаров, в полной мере удовлетворяющих потребности Заказчика.

Ознакомившись с материалами дела, а также с доводами жалобы и письменными пояснениями Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при установлении признаков ограничения конкуренции при проведении закупок имеет значение не тот факт, что описание товара не соответствует требованиям ГОСТ и только один или несколько производителей производят товар, соответствующий требованиям документации о закупке, а возможность участников закупки осуществить поставку этого товара.

Материалами дела установлено, что раздел III. «Техническое задание» документации о закупке содержит указание на то, что «товар должен соответствовать ГОСТ…или ТУ производителя». Исходя из чего, ссылка Заявителя на то, что Заказчиком в документации о закупке указаны заведомо невыполнимые требования, не соответствующие требованиям ГОСТ является несостоятельной.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате закупок лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения, документации о закупке и требованиям Заказчика.

Поскольку в письменных пояснениях Заказчиком доказана потребность в приобретении кресел именно с теми характеристиками, которые указаны в документации о закупке, то Комиссия Архангельского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования к креслам не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России считает необходимым сообщить следующее. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирует статья 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в установленном этой нормой порядке наделены исключительно лица, подавшие заявки на участие в торгах. И лишь в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, правом на подачу соответствующей жалобы наделяются иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках также предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обращения участников закупки с жалобами на действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом определено, что жалоба Заявителя на действия Заказчика не содержит ссылок на наличие оснований, предусмотренных в частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заявитель неоднократно обращается с жалобой на действия данного Заказчика и ни разу не реализовал своего права на участие в закупке на право заключения договора на поставку кресел для Заказчика, что может говорить о злоупотреблении Заявителем своим правом на обжалование, создавая препятствие Заказчику в реализации целей осуществления закупки.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 68т-2015

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Театр-Мебель» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны