Решение №04-05/6684 решение 521фз-15 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 521фз-15

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, ул. Чумбарова - Лучинского, д. 46

E-mail: best-victory2010@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Центральная диспетчерская служба"

160035, г.Вологда, ул.М.Ульяновой, д.47

E-mail: info@cds35.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" – Буториной О.С.  (доверенность от 19.11.2015);

Заявитель - ООО "Центральная диспетчерская служба" уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (извещение № 0324100010115000064).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Центральная диспетчерская служба" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.11.2015 № 05/2796.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010115000064 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 466 603,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

02.11.2015  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел 4 «Техническое задание» документации об аукционе содержит часть 5 «Требования и характеристики к тахографам», в котором описаны следующие характеристики тахографа:

·                «Хранение данных при отключенном внешнем питании, дней: не менее 365

·                Ежедневных записей об использовании ТС, шт.: не менее 365

·                Поддерживает «Правило одной минуты»: да

·                Модули расширения функционала: да

·                Напряжение питания, В: 9-35

·                Максимальный потребляемый ток, А: 3

·                Потребляемый ток в режиме работы без печати, А: 0,1

·                Диапазон рабочих температур тахографа, °С: от -40 до +70

·                Диапазон рабочих температур принтера, °С: от -30 до +70

·                Скорость печати, мм/сек: до 100

·                Размеры термохимической бумаги, ширина, внешний диаметр рулона, мм:
58, 30

·                Ресурс головки принтера (печатаемых отчетов), км: не менее 100

·                Ресурс каждой кнопки, нажатий: не менее 150 000

·                Место установки: Гнездо 1 DIN (ISO7736)

·                Тип подсветки дисплея: RGB».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В позиции 24  раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из указанных Заказчиком требований к товарам применяемым при оказании услуг в документации об аукционе не ясно каким образом участникам электронного аукциона необходимо описывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе такие значения как:

- «от -40 до +70», «от -30 до +70»: в виде конкретного диапазона, в виде изменяемого диапазона, либо в виде конкретного значения;

- «до 100», «не менее 100»: с указанием формулировки «до», «не менее» или указывать точную величину значения.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик не разработал инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой должны быть определены четкие правила по описанию предложений участника закупки в отношении товаров принимаемых при оказании услуг, то есть участники аукциона не имея информации о том, как правильно заполнять заявку на участие в таком аукционе в отношении товаров принимаемых при оказании услуг, были введены в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 было подано 5 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.11.2015 победителем  электронного аукциона признано ООО «Глонасс-Сервис» с ценой контракта 330 000,00 рублей.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5 (далее – заявка).

Согласно части 11 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «пп. «б» п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Отсутствие наименования страны происхождения товара и количество предполагаемого к поставке товара».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что количество товара указано в приложении № 1 к ТЗ документации об аукционе, следовательно, должно быть указано в заявке на участие в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в случае, если положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержат требования об указании количество поставляемого товара, то само по себе наличие в технической части документации об аукционе сведений о количестве товара не свидетельствует о том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки.

Более того, Заказчиком не определено в документации об аукционе о необходимости указания количества товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе, а инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в документации об аукционе отсутствует.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что в заявке указана страна происхождения товара, а именно: Российская Федерация.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии в связи с отказом ООО "Центральная диспетчерская служба" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Согласно части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Изучив информацию с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, Комиссией  Архангельского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0324100010115000064 от 10.11.2015, интегрированный оператором электронной площадки на официальный сайт, в столбце «Решение по заявке 5» содержит информацию о допуске в отношении заявки с порядковым номером 5, а в столбце «Причина» в отношении заявки с порядковым номером 5 указано: «пп. «б» п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Отсутствие наименования страны происхождения товара и количество предполагаемого к поставке товара».

Следовательно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.11.2015 в отношении заявки с порядковым номером 5 указаны основания для отказа в участии в электронном аукционе и  решение о допуске заявки данного участника закупки.

Таким образом, Единая комиссия нарушила требования, установленные в части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единную комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке извещение № 0324100010115000064 выдано предписание от 17.11.2015 по делу № 519фз-15.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны