Решение №04-05/6702 решение 525мз-15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 525мз-15

 

Заказчик :

МБОУ МО "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Ч. Лучинского, 28

E-mail: mbouososh-buh@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Фуртякова Жанна Аврелиановна

Архангельская обл., Приморский р-н, п.Уемский, ул.Заводская, д.47, кв.39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Фуртяковой Ж.А. (паспорт <...> Кузнецовой М.А. (паспорт);

Заказчика: Сычевой Т.Ю. (доверенность от 23.11.2015 № б/н), Чистиковой Н.П (доверенность от 23.11.2015 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Фуртякова Жанна Аврелиановна (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – МБОУ МО "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА" (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских товаров для нужд МБОУ ОСШ (извещение № 0324300067115000010).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ИП Фуртяковой Ж.А. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.11.2015 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300067115000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку канцелярских товаров для нужд МБОУ ОСШ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 65 027,75 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2015 (далее – протокол) аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 4 участников аукциона, в том числе ИП Фуртяковой Ж.А. Заявка ИП Фуртяковой Ж.А. признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Не предоставлен согласно части 5 пункта 1 статьи 66 № 44-ФЗ «О контрактной системе» идентификационный номер налогоплательщика участника. Не предоставлена согласно части 2 пункта 5 статьи 62 копия документа, удостоверяющая личность участника (файл с наименованием «Паспорт zip.zip» при извлечении из формата zip содержит папку «е559d4fo-e30e-44d3-897e-fcb6c975f60f-Паспорт», которая не позволяет извлечь содержимое, выдает ошибку «Сжатая zip - папка имеет неправильный формат или повреждена».

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования ко второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в подпункте 12.2.3 пункта 12.2 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 указанной части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В силу части 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Проанализировав заявку Заявителя и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона ИП Фуртяковой Ж.А., требуемый в соответствии с положениями пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и подпункта 12.2.3 пункта 12.2 раздела I документации об аукционе, содержится в копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Копия указанной выписки была направлена ИП Фуртяковой Ж.А. оператору электронной площадки в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, какая-либо неясность относительно идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона ИП Фуртяковой Ж.А. отсутствовала, аукционная комиссия располагала документами, которые однозначно указывали на наличие вышеназванных сведений, тем самым, заявка ИП Фуртяковой Ж.А соответствовала требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  и подпункта 12.2.3 пункта 12.2 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно, в нарушение части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», признала заявку Заявителя не соответствующей в части не представления идентификационного номера налогоплательщика участника.

 

В своей жалобе Заявитель указал также на неправомерное отклонение ее заявки при рассмотрении вторых частей заявки по причине не представления согласно части 2 пункта 5 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе» копии документа, удостоверяющей личность участника закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком был сделан запрос на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» о том, что Заказчику не доступна информация о документе, удостоверяющей личность участника закупки.

Электронным сообщением от 13.11.2015 оператор электронной площадки сообщил, что оператор электронной площадки выполняет техническую функцию по передаче файлов от Поставщика к Заказчику в том виде, в каком они были загружены на сайт площадки непосредственно участником. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в таких документах и сведениях, в соответствии с частью 11 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе»  несет участник закупки, предоставивший такие документы.

Кроме того, оператор электронной площадки сообщил, что участник закупки ИП Фуртякова Ж.А. аккредитован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 29.10.2014, а последнее изменение в документы внесены участником закупки 27.10.2015.

В силу части 10 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 указанной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 указанной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию (часть 11 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно скрин-шота, представленного Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского УФАС России, файл с наименованием «Паспорт zip.zip» при извлечении из формата zip содержит папку «е559d4fo-e30e-44d3-897e-fcb6c975f60f-Паспорт», которая не позволяет извлечь содержимое, выдает ошибку «Сжатая zip - папка имеет неправильный формат или повреждена».

В рассматриваемом случае аукционная комиссия не смогла открыть и удостовериться, что файл с наименованием «Паспорт zip.zip»  содержит копию документа, удостоверяющую личность участника закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Фуртяковой Ж.А. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Фуртяковой Ж.А. необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны