Решение №04-05/6706 Решение по делу №389мз-13 (заявитель: ООО "Центр слуха и реч... от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика  – Аленевской Т.В. (приказ о назначении директора от 06.08.1998 № 34), Непомилуева Д.А. (доверенность от 05.11.2013);

Заявитель - уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

05 ноября 2013 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 06 ноября 2013 года 11 часов 00 минут.

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Центр слуха и речи верботон-М+" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 9" (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку технических средств для оснащения стажировочной площадки по направлению "Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющих интегрированное обучение детей" (извещение № 0324300046013000010).

Содержание жалобы:

Заявитель в жалобе указал на то, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013, не разъясняют сути запроса от 25.10.2013. Заказчиком не даны разъяснения положений      документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях от 01.11.2013.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

11.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324300046013000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку технических средств для оснащения стажировочной площадки по направлению "Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющих интегрированное обучение детей"  (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 9 788 917,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 9  от 24.09.2013 № 145/1.

Согласно части 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При этом, часть 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

25.10.2013 Заказчику поступил запрос на разъяснении положений документации об аукционе, пункт 1 которого содержит следующую информацию.

«Указать обоснование включения пунктов перечня лечебно - коррекционных профилактических комплектов в состав комплекта оборудования для организации коррекционно - развивающих занятий, образовательного процесса детей с тяжелыми речевыми нарушениями в 1-2 классах общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей на 12 посадочных мест, указать технологическую и функциональную связь указанных пунктов в составе комплекта № 1».

Аналогичная информация содержится также в пункте 2 данного запроса.

В пунктах 3, 4 запроса участник размещения заказа просит указать значение слов «не хуже», используемого для определения показателя товаров – программно - аппаратного комплекса,  проектора, наушников с микрофоном, акустической системы, компьютерного комплекса. Участник размещения заказа также указывает на отсутствие следующих характеристик товаров – подставки для ног и инсталляционного диска с ПО.

Согласно разъяснениям положений документации об аукционе по пунктам 1, 2 запроса Заказчик отметил, что включение пунктов перечня лечебно - коррекционных профилактических комплектов в состав комплекта оборудования для организации коррекционно - развивающих занятий, образовательного процесса детей с тяжелыми речевыми нарушениями в 1-2 классах общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей на 12 посадочных мест является потребностью Заказчика. По пунктам 3 – 4 запроса Заказчик указал, что «содержание  значения (не хуже) раздела II  означает,  что участником может  быть предложено  значение равное требуемому  показателю,  либо  значение  с улучшением требуемого  показателя». По характеристикам товаров – подставка для ног, инсталляционный диск с ПО Заказчик пояснил следующее: «в документации об аукционе описаны необходимые,  минимальные,  количественные  характеристики  инсталляционных  дисков  с программным  обеспечением, функциональные  характеристики которого определены документацией  об аукционе.  Требования  к  определенному  виду дискового носителя электронной  информации  Заказчиком  не установлено. Требования  к форме и размерам, а так же к материалу, из которого  изготовлены  подставки,  не установлены, с целью расширения круга  потенциальных участников  функционирующего  рынка».

            Следовательно, Заказчик дал разъяснения на все вопросы, касающиеся положений документации об аукционе.

Запрос на разъяснении положений документации об аукционе поступил Заказчику 25.10.2013 в 18:40.

Материалами дела установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены Заказчиком на официальном сайте 30.10.2013.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом выходных дней (26.10.2013, 27.10.2013), разъяснение положений документации об аукционе по запросу должно быть размещено Заказчиком на официальном сайте не позднее 28.10.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив разъяснение положений документации об аукционе – 30.10.2013, вместо 28.10.2013, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка в муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа № 9" технических средств для оснащения стажировочной площадки по направлению "Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях общеобразовательного учреждения осуществляющих интегрированное обучение детей».

Пункт 4 раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе содержит требования, установленные заказчиком к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, согласно которому Заказчик закупает комплект оборудования для организации коррекционно - развивающих занятий, образовательного процесса детей с тяжелыми речевыми нарушениями в 1-2 классах общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей на 12 посадочных мест (далее – комплект № 1) и комплект оборудования для организации коррекционно - развивающих занятий, образовательного процесса детей с тяжелыми речевыми нарушениями в 3-м классе и старше, общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей на 12 посадочных мест (далее – комплект № 2).

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, установлены пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 7.2 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак  которого  содержится в разделе II документации об аукционе  «Заказ на поставку товара», или указание на товарный знак  (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки Товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе.

Требования пункта 7.2 раздела I «Общие положения» документации об аукционе соответствуют положению подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», устанавливающего требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак товара.

Вместе с тем, пунктом 4 раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе установлены требования к товарам без указания на товарный знак, например, по комплексу № 1 установлено следующее:

№ п/п

Состав комплекта № 1 (перечень комплектующих)

1

Тренажер дыхания

2

Программно – аппаратный комплекс

3

Проектор

4

Наушники с микрофоном

5

Акустическая система

6

Тележка

 

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как установлено материалами дела, документация об аукционе не содержит положения, устанавливающего требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 4 раздела II «Заказ на поставку товара» документации об аукционе установлены, в том числе следующие характеристики товара: программно – аппаратный комплекс разрешение дисплея не хуже 1366 х 768 точек (позиция 2 таблицы по комплексу № 1); проектор разрешение изображения не хуже, чем 1024х768 точек (позиция 3 таблицы по комплексу № 1); наушники с микрофоном воспроизводимые частоты не хуже, чем от 20 Гц до 20 000 Гц, частотный отклик микрофона не хуже, чем от 100 Гц до 4000 Гц (позиция 4 таблицы по комплексу № 1); акустическая система частотная характеристика не хуже, чем от 55 Гц  и до 20000  Гц. (позиция 5 таблицы по комплексу № 1). Аналогичные характеристики с указанием слов «не хуже» установлены также по комплексу № 2.

Понятие «не хуже» является оценочной категорией и не может объективно отражать допустимые характеристики товара, являющегося предметом размещаемого заказа, что в свою очередь может привести к ненадлежащему формированию заявок участниками размещения заказа.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Центр слуха и речи верботон-М+" обоснованной в части нарушения срока размещения разъяснений положений документации об аукционе.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                     И.Ю. Короткова  

                                                                                                                                      В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны