Решение №04-05/6708 решение 69т-2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 69т-2015

 

Заказчик (Единая комиссия):

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17

E-mail: tender@narfu.ru

 

Заявитель:

ООО «Гардарика»

105264, г. Москва, улю Верхняя Первомайская улица,  д. 47, к. 11, офис 110

E-mail: info@t-gardarika.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

19.11.2015                                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствие представителей от:

Заказчика - Краева А.Ю. (доверенность от 16.11.2015 01-2819), Проскурякова Э.Г. (доверенность от 18.11.2015 01-2861), в качестве слушателя – Лукашевич Е.С. (паспорт).

Заявителя – Грядунова М.Ю. (доверенность от 02.11.2015).

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Гардарика» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком (организатором закупки) – Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и монтаж системы обеспечения технологических процессов аппаратно-программного комплекса для интеллектуального центра - научной библиотеки им. Е.И. Овсянкина.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя по итогам рассмотрения 29.10.2015 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «Промышленные технологии» с учетом следующего:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) в соответствии с пунктом 1.4 Устава, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Материалами дела установлено, что в целях соблюдения требований Закона о закупках Заказчиком принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2 (в редакции приказа от 29.12.2014 № 1329) (далее – Положение о закупках) и утверждено наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

28.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и монтаж системы обеспечения технологических процессов аппаратно-программного комплекса для интеллектуального центра – научной библиотеки  им.   Е.И. Овсянкина   (далее – документация об аукционе)   (извещение № 31502799757 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 1395456 / 1413237 размещено на сайте http://otc-tender.ru и извещение 45-3-15/05.3 размещено на сайте Заказчика http://www.narfu.ru/univercity/custom/ в сети Интернет «28» сентября 2015 г.).

В соответствии с протоколом № 53-4/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – протокол) до окончания срока приема заявок поступило 4 заявки от участников закупки с номерами 126235, 128309, 128310, 128378, из них заявки с номерами 126235, 128309, 128310 были отклонены от участия в открытом аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 126235.

Заявитель, не согласившись с действиями единой комиссии по признанию его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, обратился в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указал, что в составе заявки ООО «Гардарика» по позиции 16 в столбце 4 указаны технические и функциональные характеристики RFID-меток полностью соответствующие требованиям, установленным Заказчиком, а именно: размер метки 50х81 мм, чип Code SLI; NXP (ICODE)/SLIx (или совместимый). Иных совместимых чип-кодов, по мнению Заявителя, для данной марки товара не существует, а виды и характеристики совместимых кодов в документации об аукционе не указаны. Представленные Заявителем в заявке на участие в аукционе выписка из единого государственного реестра юридических лиц и документ ИФНС об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций соответствует требованиям документации об аукционе.

Заявитель отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе указаны технические характеристики, которые не соответствуют закупаемому товару в силу того, что сведения, содержащиеся в спецификации производимой продукции компании Bibliotheca (Швейцария), размещенной на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.bibliotheca.com, RFID-метка для идентификации книг модели Smartlabel™ 200 имеет габаритные размеры 49х81 мм.

В жалобе Заявитель также указывает на то, что отклонение заявки на основании того, что в заявке ООО «Гардарика» отсутствует указание аудиторий и комплектности проведения монтажа оборудования и программного обеспечения и «Дополнительные требования» не правомерно, т.к. документация об аукционе не предполагает представление предложений участников по указанным позициям (таблицы 3-9 документации и Дополнительные требования), а следовательно, не может быть изменено.

Как установлено материалами дела, в составе заявки Заявителя, в том числе имеются:

- отсканированный документ выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 12.10.2015;

- незаверенная копия справки № 42182 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций индивидуальных предпринимателей по стоянию на 07.10.2015; 

- таблица с указанием технических и функциональных характеристик предлагаемого товара, в соответствии с характеристиками определенными Заказчиком в таблице 2 раздела III. «Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)» документации об аукционе. Сведения, установленные в таблицах 3-9 вышеуказанного раздела документации об аукционе отсутствуют в заявке Заявителя, представленной в материалы дела.

Заявитель в своей заявке по пункту 16 таблицы с указанием технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара предложил следующие характеристики:

№ п/п

Наименование Товара

Технические и функциональные характеристики Товара, установленные Заказчиком

16

rfid-метки для идентификации книг. Тип 1 RFDI-метки 49х81мм без печати (3М, США)

Основные функции

Служат для идентификации книжных и периодических изданий

Технические параметры

1) стандарт: ISO 15693,  ISO 18000-3, ISO 28560

2) поддержка протоколов: PC/SC 2.0 

3) тип метки: программируемая read/write

4) противокражная функция: наличие

5) рабочая частота : 13,56 мГц

6) размер метки (ШхД): 50х81 мм

7) объем памяти: 1024 бит

8) дальность чтения: 25-30 см

9) рабочая температура: от - 25 до 70 С

10) чип Code SLI; NXP (ICODE)/SLIx (или совместимый): наличие

11) защита паролем: 32 бит

12) количество циклов перезаписи: 100 000

13) относительная влажность при эксплуатации: < 80% без конденсата

14) материал: бумага, чип, алюминиевая антенна, RE подложка, перманентный клей

15) максимальная толщина: 0,46/0,018 дюймов/мм

16)  цвет: матовый, непрозрачный белый

17) покрытие: наличие защитной бумажной этикетки

18) срок хранения данных: 50 лет

Предлагаемое оборудование полностью соответствует уже установленному комплексу RFID оборудования в САФУ, т.к. является оборудованием той же фирмы производителя, которое было поставлено на первом этапе

 

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 7.1 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Пунктом 7.2 документации об аукционе определено следующее: «форма и требования к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) определяются разделом III (техническое задание) настоящей документации об аукционе. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка».

В разделе III. «Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)» документации об аукционе содержится информация о наименовании и характеристиках закупаемого товара. Указанный раздел состоит из девяти таблиц. В таблице 2 данного раздела определены технические и функциональные характеристики необходимого Заказчику товара, в том числе по пункту 16:

№ п/п

Наименование Товара

Технические и функциональные характеристики Товара, установленные Заказчиком

16

rfid-метки для идентификации книг. Тип 1.

Основные функции

Служат для идентификации книжных и периодических изданий

Технические параметры

1) стандарт: ISO 15693,  ISO 18000-3, ISO 28560

2) поддержка протоколов: PC/SC 2.0 

3) тип метки: программируемая read/write

4) противокражная функция: наличие

5) рабочая частота: 13,56 мГц

6) размер метки (ШхД): не менее 50х80 мм

7) объем памяти: не менее 1024 бит

8) дальность чтения: не более 25-30 см

9) рабочая температура: от - 25 до 70 С

10) чип Code SLI; NXP (ICODE)/SLIx (или совместимый): наличие

11) защита паролем: не менее 32 бит

12) количество циклов перезаписи: не менее 100 000

13) относительная влажность при эксплуатации: < 80% без конденсата

14) материал: бумага, чип, алюминиевая антенна, RE подложка, перманентный клей

15) максимальная толщина: 0,46/0,018 дюймов/мм

16) цвет: матовый, непрозрачный белый

17) покрытие: наличие защитной бумажной этикетки

18) срок хранения данных: не менее 50 лет

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что при оценке заявки Заявителя по пункту 16 единая комиссия не смогла установить какой конкретно размер метки предлагает Заявитель в связи с тем, что в наименовании товара указан размер 49х81 мм, а в описании технических и функциональных характеристик товара Заявителем предложен размер метки 50х81 мм. Кроме того, указание характеристики «чип Code SLI; NXP (ICODE)/SLIx (или совместимый)» не позволяет достоверно установить какой конкретно чип предлагает к поставке Заявитель.

Вместе с тем, представители Заказчика указали на то, что исходя из содержания раздела III. «Требование к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)» документации об аукционе предложения участников в обязательном порядке должны содержать всю информацию, указанную в данном разделе. Однако, информация, указанная в составе заявки Заявителя представлена не в полном объеме, а именно: отсутствует текстовая часть из вышеуказанного раздела, содержащая информацию об аудиториях, в которых должны быть осуществлены монтажные и пуско-наладочные работы поставляемых станций самообслуживания читателей  и количество станций самообслуживания.

В части указания в документации об аукционе технических характеристик, которые не соответствуют закупаемому товару, представители Заказчика указали, что в документации об аукционе указаны усредненные значения технических и функциональных характеристик товара. Из содержания технического задания следует, что Заказчик не предъявляет требований к поставке товара определенного товарного знака или товара конкретного производителя, а предоставляет также участникам закупки возможность поставить товар, эквивалентный тому, что требуется Заказчику по условиям документации об аукционе.

Кроме того, из пояснений Заказчика установлено, что заявка Заявителя была также отклонена по причине представления в составе заявки черно-белой копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и непредставления оригинала документа ИФНС об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций или нотариально заверенной его копии. Вместо вышеуказанного документа Заявителем была представлена незаверенная справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 16 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе определены документы обязательные для представления в составе заявки, в том числе:

- оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученный не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и (или) на сайте Заказчика, на электронной площадке извещения о проведении закупки; выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения в единой информационной системе и (или) на сайте Заказчика, на электронной площадке извещения о проведении закупки;

- оригинал документа ИФНС или нотариально заверенная его копия об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (в случае наличия неисполненной обязанности - оригинал справки ИФНС и акт сверки задолженности с налоговым органом), полученную не ранее чем за 60 дней до дня размещения в единой информационной системе и (или) на сайте Заказчика, на электронной площадке извещения о проведении закупки.

Пунктом 6.6 документации об аукционе определено, что сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые  в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi.

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупке участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Согласно пункту 11.3.1 части 11 документации об аукционе «участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных разделом 7 настоящей документации об аукционе в электронной форме и информационной картой аукциона в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, предусмотренных разделом 7 настоящей документации об аукционе в электронной форме и Информационной картой аукциона в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

3) несоответствия сведений, предусмотренных разделом 7 настоящей документации об аукционе в электронной форме и Информационной картой аукциона в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что у единой комиссии имелись основания для недопуска Заявителя к участию в аукционе.

Таким образом, единая комиссия в данном случае обоснованно и в соответствии с требованиями документации об аукционе отклонила заявку, предоставленную ООО «Гардарика».

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гардарика» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   Е.С. Шарыгина

                                                                                                                           Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны