Решение №04-05/6709 решение 523фз-15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 523фз-15

 

Заказчик :

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Троицкий, 51

E-mail: korobeynikovael@nsmu.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "РЭМИКС"

163009, г.Архангельск, ул.Ф.Абрамова, д.15, стр.1, оф.310

E-mail: bk-1974@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2015 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Котлова И.А. (доверенность от 10.08.2015 № 89.1-10-28/2015); Федорова А.С. (доверенность от 15.01.2015 №89.1-10-15/2015)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЭМИКС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в учебном корпусе университета, расположенном по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 180: лестница с 1 этажа по 4 этаж, 1-й этаж: входной узел, гардероб, коридор, кабинеты № 102, № 103, № 107, 4-й этаж: коридор, кабинеты с №401 по №416, санузел, помещение серверной (извещение № 0324100016215000027).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.11.2015 № 99.1/4982.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100016215000027 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в учебном корпусе университета, расположенном по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 180: лестница с 1 этажа по 4 этаж, 1-й этаж: входной узел, гардероб, коридор, кабинеты № 102,№ 103, № 107, 4-й этаж: коридор, кабинеты с №401 по №416, санузел, помещение серверной (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 6 647 722,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик опубликовал документацию об аукционе без представления проектной документации, и опубликованные документы Заказчика не отображают реальную картину работ, разъяснений положений документации об аукционе Заказчиком надлежащим образом дано не было.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе были опубликованы следующе документы: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и приложение к документации об электронном аукционе – локальный ресурсный сметный расчет.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в техническом задании, являющемся частью документации об аукционе перечислены общестроительные работы, а также отделочные работы (демонтаж оконных коробок, окраска стен и т.п) при проведении которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, в связи с чем проектная документация Заказчиком не изготавливалась.

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения N МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению Письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12), если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

Исходя из вышеизложенного, при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания, а также по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Достаточным будет составление технического задания в соответствии с общими положениями ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе содержит Техническую часть, включающую Техническое задание с указанием наименования и объема работ, требования к используемым материалам, а также локальный ресурсный сметный расчет, следовательно, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам закупки с учетом обозначенного в документации об электронном аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта определить затраты при выполнении указанных работ. Необходимость в изготовлении иной проектной документации у Заказчика отсутствовала.

В ходе анализа разъяснений положений документации об электронном аукционе, данных Заказчиком Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что они соответствуют положениям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЭМИКС" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   Е.С. Шарыгина

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны