Решение №04-05/671 Решение 28оз-15 от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 28оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ АО "Няндомская центральная районная больница"

164200, Архангельская обл., г. Няндома, ул.Фадеева, д.2

E-mail: ncrburist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Юпитер"

165651, г.Коряжма, ул.Ленина, д.41

E-mail: aukcion@favorit29.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 № 10-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Юпитер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей (извещение № 0124200000614008098).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Юпитер».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.02.2015 № 181.

Уполномоченный орган не согласен с доводами заявителя, по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.02.2015 № 314-05-85.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614008098 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1237829.31 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 10 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1 – 10.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 3.

Как следует из протокола заявка участника закупки с порядковым номером 3 не допущена к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «… - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, не соответствует требованиям, установленным разделом II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, а именно: - в строке 1 таблицы Заказчиком указана такая характеристика товара стеклопакета – «Двухкамерный, 4x10x4x16x4 мм», предложение участника (строка 1 таблицы Заявки участника) – «Стеклопакет (формула 4М1-16-4М1-14-4М1) общая толщина 42 мм,  количество камер 2; Стеклопакеты изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 24866-99;».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

На основании заявки Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная районная больница» Уполномоченный орган в таблице  в пункте 2 «Требования к материалам и изделиям (товарам), при выполнении работ» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам и свойствам применяемых материалов, а именно:

 

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

1

Стеклопакет

Двухкамерный, 4×10×4×16×4 мм

 

Как установлено материалами дела, предложение участника под порядковым номером 3 содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Характеристики товара, предлагаемого для использования при выполнении работ участником аукциона:

1

Стеклопакет

Стеклопакет (формула 4М1-16-4М1-14-4М1) общая толщина 42 мм,  количество камер 2; Стеклопакеты изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 24866-99;

 

Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России в заявке Заявителя в таблице по пункту 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе невозможно установить соответствие товаров, предлагаемых данным участником, требованиям установленным в документации об аукционе, а именно: предложена формула стеклопакета 4М1-16-4М1-14-4М1, вместо установленной в документации об аукционе формулы 4-10-4-16-4.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Заявитель указывает на то, что согласно документации об аукционе  допускается использование эквивалентных материалов.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что по пункту 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано «Требования к прочим материалам указаны в локальном сметном расчете. Везде, где в локальном сметном расчете есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов.»

Исходя из смысла пункта 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе эквивалентными могут быть прочие материалы, но не стеклопакет, характеристика которого указана в таблице указанного пункта.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ООО «Юпитер» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Юпитер"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны