Решение №04-05/6724 Решение по делу №393фз-13 (заявитель: ООО «Мегатрон») от 11 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Мегатрон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы аварийного эвакуационного освещения в зданиях Котласской поликлиники ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России (извещение № 0324100001813000297).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по составлению документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.11.2013 № 7814.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

28.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001813000297 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству системы аварийного эвакуационного освещения в зданиях Котласской поликлиники ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 216 800,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 2.3.2. раздела «Инструкция для участников размещения заказа» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

«а) фирменное наименование (наименование);

б) сведения об организационно-правовой форме;

в) сведения о месте нахождения и почтовый  адрес (для юридического лица);

г) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица);

д) номер контактного телефона с кодом города;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ - копия свидетельства СРО:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Из совокупного анализа пункта 2.1 раздела «Техническое задание» документации об аукционе, локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, положений Перечня Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что виды работ, на право выполнения которых должен быть заключен договор по результатам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, данные работы могут быть осуществлены индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами без получения ими свидетельств саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ.

Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При подобных обстоятельствах требование подпункта «ж» пунктом 2.3.2. раздела «Инструкция для участников размещения заказа» документации об аукционе о представлении участником размещения заказа во второй части заявки свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство) неправомерно, в связи с тем, что предусмотренные открытым аукционом в электронной форме работы не требуют получения свидетельства СРО.  

Кроме того, согласно пункту 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

Пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Из анализа положений документации следует, что работы, подлежащие выполнению победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Таким образом, Заказчик, включив в документацию об аукционе требование о представлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33.3. Жилищно-гражданское строительство), нарушил пункт 2 части 6  статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, Заказчику поступил запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик разместил разъяснения положений документации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов без указания предмета запроса.

Таким образом, Заказчик, не указав в разъяснениях предмет запроса, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

В пунктах 1.1, 1.7 раздела «Техническое задание на выполнение работ по устройству системы аварийного эвакуационного освещения в зданиях Котласской поликлиники ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – техническое задание) указано, что основанием выполнения работ является проектно-сметная документация, в которой содержатся исходные данные для выполнения работ на объектах. Кроме того, в разделе 3 «Дополнительные технические требования» технического задания указано, что «при выполнении работ подрядчик должен руководствоваться проектной документацией, требованиями Заказчика».

Вместе с тем, в пункте 2.1 рассматриваемого раздела документации об аукционе указано, что «проект предоставляется участнику размещения заказа по письменному запросу».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru отсутствуют файлы, содержащие проектную документацию.

Отсутствие проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме лишает участника размещения заказа обосновано сформировать свое предложение.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 рассматриваемой части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 2.4 «требования к материалам, используемым при выполнении работ» технического задания при выполнении работ должен использоваться «кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки ВВГнг, с числом жил - 2 и сечением 2,5 мм2, светильник SKAT LT-6640 LED».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что «SKAT» является товарным знаком (номер регистрации 291159, правообладатель – ЗАО Производственное объединение «БАСТИОН»). Следовательно, в документации об аукционе в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» должно быть установлено требование об указании участником размещения заказа на товарный знак, указанный в документации, либо указание иного товарного знака, при предложении участником размещения заказа товара с иным товарным знаком, и конкретные показатели этого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленными документацией об аукционе.

Вместе с тем, пунктом 2.3.1 раздела «Инструкция для участников размещения заказа» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

«а) согласие участника размещения заказа на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Кроме того, в пункте 2.1 технического задания содержится следующая информация: «Во всех случаях указания в техническом задании и сметном расчете конкретных товарных знаков того или иного оборудования, материалов и иных ресурсов, заказчик подразумевает, что участник размещения заказа вправе предложить иной товарный знак, являющийся эквивалентом указанному товарному знаку. При предложении иного товарного знака участник размещения заказа обязан указать конкретный товарный знак, являющийся эквивалентом товарному знаку, указанному в техническом задании».

Однако в документации об аукционе отсутствуют указания на параметры эквивалентности светильника SKAT LT-6640 LED.

Таким образом, Заказчик, не включив в состав документации об аукционе проектную документацию, а также не указав параметры эквивалентности светильника SKAT LT-6640 LED, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

В силу пункта 13 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 13 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мегатрон»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства», нарушившим пункт 13 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, пункт 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по устройству системы аварийного эвакуационного освещения в зданиях Котласской поликлиники ФГБУЗ СМКЦ им. Н.А. Семашко ФМБА России (извещение № 0324100001813000297) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 20 ноября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны