Решение №04-05/6763 Решение 529фз-15 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 529фз-15

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, г.Архангельск, ул.Садовая, д.5, корп.1

E-mail: omto@r29.rosreestr.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Сполохи"

163000, г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.135, оф.411

E-mail: spolohi29@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – Корельского Г.А. (доверенность от 25.11.2015 № 67); Беляковой Е.С. (доверенность от 25.11.2015 № 68).

Заявитель - ООО "Сполохи"- уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Сполохи" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение № 0124100002415000142).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.11.2015 № 02-08/32134.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

10.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100002415000142 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на работы по монтажу узла учета тепловой энергии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 669,3 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что документация об аукционе не содержит конкретные объемы работ, а также «не понятно, что относится к элементам узла учета, какие модемы и что означает «настройка шаблона отчетов о потреблении тепловой энергии для сдачи в Архангельские городские тепловые сети (далее – АГТС)».

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что объемы работ установлены пунктом 3.3 «Техническое задание» приложения  № 2 документации об аукционе, в котором определены все работы. Кроме того, работы выполняются в соответствии с Техническим проектом «Узел учета тепловой энергии и теплоносителя» (далее – технический проект).

В извещении № АЭФ-63 от 10.11.2015 (часть 8) и документации об аукционе (пп. 3.3, 3.4 Приложение № 2) определено, что «работы по монтажу узла учета тепловой энергии в здании Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Приложение № 2), Техническом проекте (Приложение № 3)». Технический проект является неотъемлемой частью документации об аукционе и размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В техническом задании установлены следующие виды работ:

- демонтаж оборудования, утратившего свои потребительские свойства (тепловычеслитель СПТ, счетчик-ПРЭМ, комплект термосопротивлений, электропроводка);

- монтаж всех элементов узла учета тепловой энергии и теплоносителя;

- Установка GSM-модема (с импульсным блоком питания и антенной);

- Подключение GSM-модема к тепловычислителю;

- Настройка GSM-модема на компьютере Заказчика, в том числе настройка шаблона отчетов о потреблении тепловой энергии для сдачи в Архангельские городские тепловые сети (далее – АГТС);

- Сдача смонтированного узла учета тепловой энергии и теплоносителя представителям АГТС.

Все элементы узла учета прописаны в техническом проекте на странице 18.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчику необходим модем – GSM с антенной и блоком питания. После монтажа элементов узла учета тепловой энергии и теплоносителя необходимо убедиться в устойчивой работе GSM-модема, установленного в тепловом узле, по передаче данных и их приему GSM-модемом на компьютере Заказчика, затем настроить шаблон для передачи данных о потребленной тепловой энергии в АГТС. Узел учета может быть принят к эксплуатации только после подписания представителями АГТС акта о соответствии смонтированного узла учета тепловой энергии техническому проекту.

 Таким образом, довод Заявителя не подтвержден материалами дела.

В силу пункта 1 части 1 статьи ФЗ 33  «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 3.2 «Техническое задание» документации об аукционе установлен перечень используемых материалов, приборов и оборудования, в том числе:

Наименование

Ед. изм.

Количество

Тепловычислитель ВКТ-7 или эквивалент

шт.

1

Термопреобразователь сопротивления КТС-Б или эквивалент

шт.

2

Бобышка под гильзу термопреобразователей

шт.

2

Коробка распределительная

шт.

1

GSM-модем с антенной и SIM-картой

шт.

2

GSM-антена

шт.

2

Блок питания GSM-модема

шт.

2

Розетка

шт.

1

Пунктом 29.1 части 29 документации об аукционе определено, что  первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией,

- в том числе согласие на использование товара (пункт 3.2 Технического задания: конкретные показатели материалов, приборов и оборудования), в отношении которого содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), конкретные показатели эквивалентного товара, используемого при выполнении работы, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией;

- наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работы (наименование страны происхождения материалов, приборов и оборудования, используемых при выполнении работ).

Ввиду того, что в документации об аукционе отсутствуют технические характеристики товаров, которые будут использованы при выполнении работ, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным указать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» не установил требования к поставляемому товару.

 

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии.

Пунктом 29.2.2 части 29 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Виды работ: Устройство системы электроснабжения; Монтаж электрических установок, оборудования, систем автоматики сигнализации; Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом № 624 от 30.12.2009 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Материалами дела установлено, что пункт 15.5 Перечня – «Устройство системы электроснабжения» и пункт 23.6 Перечня – «Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации», указанные в документации об аукционе, помечены значком «.

В соответствии с Перечнем  под знаком «*» обозначаются виды и группы видов работ, которые требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

Частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Следовательно, пункты 15.5 и 23.6 Перечня относятся к работам, выполняемым на  особо опасных и технически сложных объектах. В свою очередь документация об аукционе не содержит выполнение работ, относящихся к особо опасным и технически сложным объектам, так как объектом закупки является выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии.

Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика об обязательном предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Виды работ: 15.5 Перечня «Устройство системы электроснабжения» и 23.6 Перечня «Монтаж электрических установок, оборудования, систем автоматики сигнализации» является неправомерным.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Сполохи" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на работы по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение № 0124100002415000142);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на работы по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение № 0124100002415000142) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 11 декабря 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны