Решение №04-05/6767 Решение 530фз-15 от 1 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 530фз-15 |
|||||
Заказчик : Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" 163020, Архангельская обл, Архангельск г, Маяковского, 2 E-mail: ozmts@arh.ru
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "Гуте Техник" 191014, Санкт-Петербург, Виленский пер., д.8, лит.А, пом.3-Н E-mail: mail@gutetechnik.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Осташовой А.А. (доверенность от 24.11.2015 № 2);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Гуте Техник" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку осадкомерного комплекса в рамках реализации ФЦП Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах (извещение № 0324100004415000081).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.11.2015 № 11-03-5881.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.
02.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004415000081 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на поставку осадкомерного комплекса в рамках реализации ФЦП Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 8 000 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом №58-ОА рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, из них 2 заявки допущены до участия в аукционе.
Заявитель в жалобе указал на то, что в техническом задании документации об аукционе, в частности по позициям «Датчик смешанных осадков», установлены конкретные характеристики товара, которые ведут к ограничению количества участников аукциона. При этом под совокупность данных характеристик подходит только один датчик смешанных осадков, имеющих сертификат средств измерений, производитель – ООО «Метеоприбор».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объект закупки – осадкомерный комплекс.
В разделе III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе установлены следующие технические характеристики по датчикам смешанных осадков:
Технические характеристики |
Требования к техническим характеристикам |
Габаритные размеры, мм не более без ветрозащиты с ветрозащитой |
Æ 475×790 Æ 1120×2000 |
Масса, кг не более |
22,0 |
Диаметр улавливающего отверстия, мм |
159,6±0,1 |
Площадь сбора осадков, см2 |
200 ± 0,5 |
Диапазон рабочих температур |
От минус 40 до плюс 500С |
Диапазон измерений количества смешанных осадков, мм |
От 0 до 1500 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения количества осадков, мм |
∆=± (0,5+0,001 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при планировании и осуществлении закупки руководствовался «Примерным перечнем типовых комплектов оборудования пунктов наблюдений основной гидрологической сети и региональных центров сбора обработки данных гидрологических наблюдений», одобренный Методической комиссией ФГБУ «Государственный гидрологический институт». При этом в техническом задании имеются характеристики, по которым указаны максимальные значения таких показателей (габаритные размеры, мм не более; масса, кг не более). Параметры по характеристике «Диапазон рабочих температур» установлены с учетом тех климатических условий, в которых будет работать осадкомерный комплекс. Уменьшение параметра по характеристике «Диапазон измерений количества смешанных осадков» приведет к частой замене отработанного антифриза в осадкомерном комплексе. Параметр по характеристике «Диаметр улавливающего отверстия», зависит от характеристики «Площадь сбора осадков» и установлен для унификации средств измерений Заказчика.
Так же представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что с данными характеристиками на рынке существуют осадкомерные комплексы: «Pluvio», «МЖ-24», «LA-15184.XX».
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик вправе определять в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Допущены к участию в аукционе 2 заявки. Согласно протоколу № 58/1-ОА подведения итогов электронного аукциона от 26 ноября 2015 года, победителем аукциона признано ООО «Гуте Техник» с ценой гражданско-правового договора 5 460 000,00 рублей, предложивший осадкомерный комплекс «Телеметрия S» производителя ООО «Центр Систем Управления» Россия.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гуте Техник» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.С. Шарыгина
Д.С. Матвеев