Решение №04-05/6787 Решение 527оз-15 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 527оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Няндомская ЦРБ»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Фадеева, д. 2

E-mail: ncrburist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Астра"

394006, г.Воронеж, ул.Моисеева, д.1, оф.3

E-mail: 774751@vmail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Астра" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом -  Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку передвижного подъемника для лиц с ограниченными возможностями (извещение № 0124200000615005668).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615005668 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку передвижного подъемника для лиц с ограниченными возможностями (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 253 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

По окончании срока подачи заявок до 06.11.2015 00:00:00 было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 11.11.2015 заявке с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:..».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам (далее – техническое задание), в том числе:

Наименование и технические характеристики товара

Ширина основания

Не менее 630 мм  и не более1050 мм

Диапазон стрелы

Не менее 830мм и не более 1790 мм

В заявке с порядковым номером 1 предложены следующие характеристики товара:

Наименование и технические характеристики товара

Ширина основания

от 630 мм  и до 1050 мм

Диапазон стрелы

от 830мм и до 1790 мм

Исходя из вышеизложенного, в заявке согласно части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе необходимо было представить конкретное значение ширины основания и диапазона стрелы, вместе с тем, участником аукциона были представлены диапазонные значения.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявок на участие в указанном электронном аукционе, если в сведениях о товаре значение показателя выставлено с оборотами «не менее…не более…» участнику электронного аукциона необходимо представить в заявке на участие в электронном аукционе конкретные показатели.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» для Заказчика необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе качество товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам.

В рассматриваемой ситуации применяется "ГОСТ Р ИСО 10535-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Подъемники для инвалидов. Требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ) утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 17.09.2010 № 247-ст.

В пункте 3.16 ГОСТа имеется схематическое изображение передвижного подъемника для инвалидов, а также определены основные составные части подъемника:

при этом: 1 - положение максимального подъема; 2 – максимально допустимое положение; 3 - самое низкое положение; a - максимальная область досягаемости при 600 мм (контрольная высота); b - максимальная область досягаемости от основания: c - область досягаемости от основания при ногах, расставленных на расстояние до 700 мм; k - максимальная высота ЦТП; l - минимальная высота ЦТП; m - область подъема; p - максимальная внутренняя ширина; q – внутренняя ширина при максимальной области досягаемости; r - минимальная внутренняя ширина.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Архангельского УФАС России установила, что характеристика «диапазон стрелы» в техническом задании соответствует указателю «область подъема (m)» на изображении в ГОСТ.

Согласно пункту 3.16 ГОСТ область подъема это разность расстояний по вертикали между максимальной и минимальной высотами ЦТП.

Из смысла понятия «область подъема», установленного в ГОСТе, следует, что её характеристика может иметь только диапазонное значение.

Вместе с тем, заказчик требует указать конкретные показатели.

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик, при подаче заявки на проведение закупки в Уполномоченный орган выставил требование  к характеристикам товара в техническом задании в части значения показателя диапазона стрелы не в соответствии с ГОСТом.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что 10.11.2015 Заказчик обратился в Архангельское УФАС с ходатайством о внесении изменений в документацию об аукционе, по позициям 10 и 11 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, по показателям «ширина основания» и «диапазон стрелы».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Астра"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Няндомская ЦРБ», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному, единой комиссии оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку передвижного подъемника для лиц с ограниченными возможностями (извещение № 0124200000615005668);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку передвижного подъемника для лиц с ограниченными возможностями (извещение № 0124200000615005668) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 11 декабря 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны