Решение №04-05/680 Решение 31оз-15 от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 31оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 7"

163013, г. Архангельск, ул. Ярославская, д.42

E-mail: manager@7hospit.atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Архангельский лесной торговый дом"

163061, г.Архангельск, ул.Поморская, д.7, оф.230

E-mail: info@ooolesnoe.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Киричатова В.В. (доверенность от 05.02.2015); Ананьева Н.Н. (доверенность от 05.02.2015); Демидовой Н.Н. (доверенность от 05.02.2015);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

29 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский лесной торговый дом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом -  контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов строительных (извещение № 0124200000614008032).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО"Архангельский лесной торговый дом" в допуске к участию в аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе  от 04.02.2015 № 02-02/160.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.02.2015 № 314-05-94.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614008032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку материалов строительных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 209930.55 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2015, на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были зарегистрированы под номерами 1, 2.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола заявка участника закупки с порядковым номером 1 не допущена к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «… - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требования документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

На основании заявки Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 7» Уполномоченный орган в таблице «Технические характеристики», содержащейся в пункте 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам и свойствам применяемых материалов, а именно:

 

№ п/п

Характеристики товара

14

Олифа натуральная

Массовая доля нелетучих веществ от не менее 54.5 до не более 55.5 %

...

17

Клей для плитки половой

Расход готового раствора от 3 до 5 кг на м2

 

Как установлено материалами дела, предложение участника под порядковым номером 1 по позициям 14 и 17 содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Характеристики товара

14

Олифа натуральная

Массовая доля нелетучих веществ 55.5 %

...

17

Клей для плитки половой

Расход готового раствора 4 кг на м2

 

Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком при формировании технического задания по характеристикам предлагаемого к поставке товара «Расход готового раствора от 3 до 5 кг на м2» и «Массовая доля нелетучих веществ от не менее 54.5 до не более 55.5 %» было предусмотрено представление диапазонных значений, тогда как участник аукциона по данным характеристикам указывает конкретные числовые показатели.

Из указанных Заказчиком требований в документации об аукционе не следует, что в случае описания характеристик с предлогами «от не менее … до не более …» и «от … до…» необходимо указывать диапазонное значение.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Материалами дела установлено, что  в пункте 11  раздела I «Общие положения»  документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки.

Однако, в инструкции отсутствуют правила по описанию предложений участника закупки в отношении объекта закупки, то есть отсутствует инструкция по заполнению указанной части заявки.

Исходя из вышеизложенного, участники аукциона не имея информации о том, как правильно заполнять заявку на участие в таком аукционе в отношении описания объекта закупки, были введены в заблуждение.

Следовательно Заказчиком не разработана надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной уполномоченным органом, по отклонению заявки Заявителя, в связи с выявленными нарушениями у Заказчика по содержанию информации в документации об аукционе.

Поскольку аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что обоим заявкам было отказано в допуске на участие в нем, жалоба является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Архангельский лесной торговый дом"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 7", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что закупка признана не состоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны