Решение №04-05/6811 Решение 534фз-15 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 534фз-15

 

Заказчик (аукционная комиссия):

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - АРХАНГЕЛЬСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

163072, Архангельская область, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail:  info@ro29.fss.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "КМ"

160032, г.Вологда, ул.Воркутинская, 18-13

тел. (981) 442-67-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – Быкова М.А. (доверенность от 26.11.2015 № 11-10/11-49509);

Заявитель - ООО "КМ" - уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - государственным учреждением - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей "Lexmark" для многофункционального устройства "Lexmark MX710dne" (извещение № 0224100000215000276).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "КМ" (заявка № 4) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.11.2015 № 11-08/11-49117.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000215000276 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей "Lexmark" для многофункционального устройства "Lexmark MX710dne" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 711 111,04  рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2015 № 233/1-ЭА на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 5, 6, заявка с порядковым номером 1 отозвана.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2015 заявке с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки №4, поскольку заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (ч.1 раздел II. Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и раздел III. Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе), а именно: участник закупки №4 предоставляет свое согласие «Выражаем свое согласие осуществить поставку оригинальных картриджей «Lexmark» для многофункционального устройства Lexmark MX710dne, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе», и также дополнительно указывает «Тонер картридж Lexmark 52D5H0E для МФУ Lexmark MX710dne страна происхождения: Китай», данный артикул картриджа не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, а именно: «Тонер картридж Lexmark 62D5H00 для МФУ Lexmark MX710dne страна происхождения: Китай». Своим согласием участник закупки подтверждает свои намерения поставить товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, наименование страны происхождения товара (пп. а) п.1. ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Указав в заявке на участие в электронном аукционе другой номер артикула картриджа «52D5H0E», участник закупки вводит в заблуждение аукционную комиссию при рассмотрении его заявки на соответствие требованиям Закона. Заказчику невозможно сделать вывод о том, какие картриджи будут предложены участником закупки №4 для поставки».

На основании подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В части 1 «Содержание первой части заявки» раздела II «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе определено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку оригинальных картриджей "Lexmark" для многофункционального устройства "Lexmark MX710dne", на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме Заказчика, указанной в разделе VII, форма №1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Раздела V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, а именно:

Наименование товара, товарный знак, страна происхождения товара

Кол-во, шт.

Тонер картридж

Lexmark 62D5H00 для МФУ Lexmark MX710dne

страна происхождения: Китай

32

При этом под таблицей указано, что «к поставке допускаются только оригинальные картриджи Lexmark для МФУ Lexmark MX710dne» и под знаком «*» установлено, что «приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) предложены, следующие характеристики товара:

 

Наименование товара, товарный знак, страна происхождения товара

Кол-во, шт.

Тонер картридж

Lexmark 52D5H для МФУ Lexmark MX710dne

страна происхождения: Китай

32

При этом под таблицей указано, что «оригинальный тонер картридж Lexmark 52D5H0Е по всем своим характеристикам аналогичен тонер картриджу С2D5H00 для МФУ Lexmark MX710dne о чем есть соответствующее письмо от компании Lexmark за номером 437 от 12.03.2015 и не ограничивает гарантию производителя».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке  Заявителя указан артикул «Lexmark 52D5H0Е» не в соответствии с требованием раздела V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам» документации об аукционе, в котором установлен артикул «Lexmark 62D5H00».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "КМ"  в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "КМ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны