Решение №04-05/6814 Решение 533мз-15 от 2 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 533мз-15 |
|||||
Заказчик : Муниципальное образовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» 165680, Архангельская область, с. Ильинско - Подомское, ул. Ленина, д. 7 Е-mail: ipschool@mail.ru
Уполномоченный орган : Администрации МО «Вилегодский район» 165680, Архангельская обл, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, 32 E-mail: n.pavlovskaya@viled.nichost.ru
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "АвтоПремиум" 603053, г.Нижний Новгород, ул.Борская, д.17 E-mail: sale_bcr.kirov@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
27 ноября 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АвтоПремиум" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального образовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - администрации МО «Вилегодский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение специального автотранспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями (извещение № 0124300016815000021).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об электронном аукционе с нарушением ФЗ «О контрактной системе»
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2015 № 2573.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных Заказчиков на территории Вилегодского муниципального района осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» от 05.06.2015 № 225-од.
Согласно пункту 3 Порядка Заказчик направляет Уполномоченному органу заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона К заявке прилагается наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».
13.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016815000021 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение специального автотранспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 173 700,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
Согласно жалобе Заявителя, в технических характеристиках транспортного средства, указанных в документации об аукционе, отсутствует пункт «подъемное устройство для инвалидов», что не соответствует ГОСТ Р 50844-95, т.к. двенадцатиместная схема размещения пассажиров и сопровождающих в салоне предусматривает наличие как мест для инвалидов колясочников так и подъемника для транспортировки инвалидов.
В соответствии с пунктом 1 раздела II «Сведенья о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе для нужд Заказчика предполагается приобретение специального автотранспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями – 1 штука.
Далее, в указанном пункте имеется таблица, содержащая технические характеристики закупаемого товара, в том числе:
Цветографическая схема в соответствии с ГОСТ Р 50844-95 |
Наличие |
При этом, согласно пункту 1 раздела II «Сведенья о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, качество товара должно соответствовать техническим регламентам, государственным стандартам, экологическим и иным требованиям в области охраны окружающей среды, если такие требования предусмотрены действующим законодательством РФ.
Регулирование стандартизации отношений в сфере транспорта для перевозки инвалидов производится в соответствии с «ГОСТ Р 50844-95. Государственный стандарт Российской Федерации. Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» (далее – ГОСТ), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1995 № 634.
Согласно разделу 1 «Область приминения» ГОСТа, настоящий стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках.
Исходя из вышеизложенного, ГОСТ распространяется не только на автобусы для инвалидов в креслах-колясках, но и на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, а также на автобусы общего пользования.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, направленным письмом от 26.11.2015 исх. № 2573, Заказчику необходим специальный автотранспорт для перевозки инвалидов без наличия подъемного устройства для инвалидов колясочников, поскольку в школе Заказчика проходят обучение 9 детей-инвалидов, в том числе 2 ребенка с болезнями опорно-двигательной системы, при этом оба ребенка могут самостоятельно передвигаться без использования кресла-коляски.
Следовательно, у Заказчика в настоящее время отсутствует необходимость приобретать автотранспорт, оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников.
Таким образом в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не содержится нарушений ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоПремиум" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Д.С. Матвеев