Решение №04-05/6822 Решение 541мз-15 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 541оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: gzi@aokb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "САКУРА"

347924, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Октябрьская, 21

E-mail: svettaganrog5@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 01.12.2015 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "САКУРА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (извещение № 0124200000615006207).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе (техническое задание) несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» и ограничивающей количество участников, а также в связи с тем, что Заказчик не ответил в течение двух дней на запрос, заданный Заявителем Заказчику.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 30.11.2015 № 806, от 27.11.2015 №314-05-1302.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.11.2015 Уполномоченный орган на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006207 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 985 000 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

23.11.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Согласно первому доводу Заявителя, документация об аукционе (техническое задание) не соответствует ФЗ «О контрактной системе», а именно: характеристика светильника по весу (не более 2 кг) и по степени защиты IP (не менее 65) ограничивают количество участников.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

С учетом изменений от 23.11.2015 в пункт 1 Раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой в позиции 2 установлены требования к функциональным и техническим характеристикам светильников светодиодных, в том числе:

Наименование параметра

Конкретные показатели

...

 

Вес светильника, кг

Не более 4

Степень защиты от внешних воздействий, IP

Не менее  65

 

По позиции «Вес светильника, кг» Заказчиком было принято решение об изменении характеристик с «не более 2» на «не более 4», которые были внесены в документацию 23.11.2015

В заседании Комиссии Архангельского УФАС  России представитель Заказчика пояснила, что при формировании Технического задания исходили из своих потребностей в светильниках светодиодных потолочных, которые будут установлены в помещениях больницы, где противоэпидемиологические, дезинфекционные мероприятия обязательны. В боксах, кроме прочих видов дезинфекционной обработки обязательна к применению обработка поверхностей способом орошения с помощью гидропульта.

Согласно ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 код IP характеризует защиту «Полная защита от пыли. Проникновение пыли предотвращено полностью» и «Защита от струй воды. Струя воды из насадки, падающая со всех направлений на корпус, не должна оказывать вредного воздействия».

Исходя из своих потребностей Заказчиком и была установлена характеристика степени защиты от внешних воздействий, IP (не менее 65), которая согласно ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 характеризует защиту светильников от пыли и воды.

По сообщению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, на участие в аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.

Следует отметить, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и требованиям Заказчика.

Учитывая изложенное, доказательств того, что установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе требования об ограничении в отношении  участников закупки, не имеется.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Согласно второму доводу Заявителя, Заказчик не ответил на запрос, чем нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные требования о разъяснении положений документации установлены в пункте 16 раздела I документации об аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в адрес Заказчика поступило два запроса на разъяснения документации об аукционе (№ 468528 и № 469702), разъяснение документации об аукционе размещено на официальном сайте от 23.11.2015 № РД1 на запрос № 468528 Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным и не подтвержден материалами.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "САКУРА"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны