Решение №04-05/6824 Решение 540оз-15 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 540оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская  клиническая больница № 4»

163062, г. Архангельск, ул.  Дачная, д. 30

E-mail: referent@agkb4.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ИнтрансТЭК"

163000, г.Архангельск, пл.Ленина, д.4, оф.1910

E-mail: intranstek@sovintel.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

Заказчика: Меренчук О.Н. (доверенность от 27.11.2015 № 4930/01-10); Лизуновой Е.С. (доверенность от 27.11.2015 № 4931/01-10);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИнтрансТЭК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская  клиническая больница № 4» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина марки АИ-92 (извещение № 0124200000615006240).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2015 № 4915/01-10.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2015 № 314-05-1294.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006240 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку бензина марки АИ-92 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 760 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика в части требования заправки именно пластиковыми картами АЗС, нарушают его права, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О контрактной системе»

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О контрактной системе» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что процедура проведения закупки по извещению № 0124200000615006240 проведена конкурентным  способом (в виде электронного аукциона) в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и докуметации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе являются документами публичного характера и их положения имеют одинаковую юридическую сислу для всех участников электронного аукциона.

Объектом закупки является поставка бензина марки АИ-92.

Согласно пункту 3 «Место доставки, срок доставки товара» раздела II «Сведенья о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе поставка Товара осуществляется путем заправки автотранспорта Заказчика по пластиковым картам, которые выдаются Поставщиком Заказчику по заявке Заказчика, на оборудованных автозаправочных станциях Поставщика (АЗС), расположенных на территории города Архангельска в пределах границ от ул. Силикатчиков до ул. Смольный Буян.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в техническом задании документации об аукционе указано на использование при заправке пластиковых карт, что обусловлено рядом преимуществ:

-сокращение обращающейся бумажной документацией;

-широкая сеть заправок представляет пластиковые карты;

-ужесточается контроль и бухгалтерская проверка расхода топлива на ту или иную машину;

-защита от подделки подписи водителя в документах;

-возможность установки лимита на количество и объемы заправок по карте.

Кроме того, использование пластиковых карт является потребностью Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исключительное право  формирования своей потребности и предмета аукциона принадлежит Заказчику, следовательно Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.

Исходя из вышеизложенного Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Каких либо иных доказательств нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» Заявителем не представлено.

Таким образом жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ИнтрансТЭК"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны