Решение №04-05/6845 Решение 536мз-15 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 536мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОЧЕГОДСКОЕ»

164577, Архангельская обл, Виноградовский р-н, Рочегда п, Комсомольская, д. 45

E-mail:   moadm@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Торопнин А.Н.

163502, Архангельская обл., Приморский р-н, п.Уемский, ул.Заводская, д.2, кв.33

E-mail: TropninAleksey@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Тропнина А.Н. (паспорт);

Заказчика: Шадрина О.В. (доверенность от 26.11.2015 б/н), Кузнецова А.Г. (доверенность от 25.11.2015).

 

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Торопнина А.Н. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – администрацией муниципального образования «Рочегодское» (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п. Рочегда (извещение № 0124300015615000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300015615000003 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п.Рочегда (далее – документация об аукционе).

31.08.2015, 07.09.2015, 20.10.2015 в соответствии с решениями Заказчика в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 139 053.91 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2015 (далее – протокол) аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе всех вторых частей заявок участников закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В ходе изучения материалов дела установлено, что порядковый номер заявки Заявителя 4.

Согласно протоколу заявка с порядковым номером 4 была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию «организация не числится в реестре членов СРО на официальном сайте».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно доводам, изложенным жалобе, Заявитель считает, что вторая часть заявки неправомерно признана несоответствующей требованиям документации о закупке, в связи с тем, что в документации об аукционе не было установлено требования о том, что участник аукциона должен числиться в реестре членов СРО на официальном сайте. Вместе с тем, Заявителю не ясно о каком сайте идет речь в протоколе.

В доказательство своего довода Заявитель ссылается на то, что в составе второй части заявки им была предоставлена копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01-2014-292100030855-С-252 от 22.05.2014.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Часть 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 29 «Требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к участникам электронного аукциона.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Ф «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Подпунктом а) пункта 2 части 30 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»  документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и сведения:

«а) документы или копии документов, указанные в  информационной карте настоящей документации, и подтверждающие соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

- Свидетельство о допуске к организации строительства  в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 « Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданное саморегулируемой организацией (СРО):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5. Объекты теплоснабжения».

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Вторая часть заявки Заявителя содержит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01-2014-292100030855-С-252 от 22.05.2014, выданное Некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение строительных организаций «Солидарность», зарегистрированного по адресу: 125190, г. Москва, ул. Балтийская, д. 14, корп. 1 http://solidary-sro.ru/ с регистрационным номером СРО-С-252-03092012.

В соответствии с частью 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 указанной статьи.

На основании вышеизложенного, на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией был сделан запрос в Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строительных организаций «Солидарность» в ответ на которое сообщалось о том, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ИП Торопнину Алексею Николаевичу не выдавалось, и в базе ИП «Солидарность» не числится. Кроме того, аукционной комиссией установлено, что на сайте саморегулируемой организации: http://solidary-sro.ru/ сведения о Заявителе в реестре СРО отсутствуют.

Следовательно, данный участник закупки предоставил недостоверную информацию о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с чем, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что участник закупки, подавая заявку на участие в закупке должен нести ответственность за достоверность информации, предоставляемой в составе заявки, а Заказчик в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 710 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 2 указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

На основании части 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, в том числе, следующее.

Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. В реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация:

перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске;

- сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.

Исходя из содержания статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, данная информация должна быть отражена в сети «Интернет» на сайте саморегулируемой организации и в реестре членов саморегулируемой организации.

Из представленных на заседание Комиссии Архангельского УФАС России документов и сведений следует, что сведения, определенные статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении ИП Тропнина А.Н. являющегося членом саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строительных организаций «Солидарность», не размещены на официальном сайте указанной саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов, а также обоснование доводов жалобы лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не представлено объективных доказательств того, что сведения в отношении ИП Тропнина А.Н. присутствуют в государственном реестре саморегулируемых организаций, равно как не доказан тот факт, что отсутствие сведений о члене саморегулируемой организации в государственном реестре саморегулируемых организаций не свидетельствует о недействительности выданного ему Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01-2014-292100030855-С-252 от 22.05.2014 и позволяет ему осуществлять работы, на выполнение которых ему выдано свидетельство.

На основании части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей установленным требованиям в связи отсутствием сведений о нем в реестре членов СРО на официальном сайте, обусловленными содержанием документации об аукционе и требованиями ФЗ «О контрактной системе», а довод Заявителя о соответствии его требованиям документации об аукционе недоказанным и как следствие, необоснованным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу заявки с порядковыми номерами 2 и 12 были признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию «не указано требование к участникам электронного аукциона: участник закупки не является оффшорной компанией».

Как уже было отражено выше по тексту решения на основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с разъяснением, содержащемся в письме Минэкономразвития от 29.10.2015 № Д28и-3125  требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», является неправомерным.

Согласно части 6 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредставления участником закупки документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе», или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия не вправе была отклонять заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 12.

Согласно протоколу заявка с порядковым номером 11 была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию «нет решения об одобрении или о совершении крупной сделки».

Материалами дела установлено, что в составе заявки с порядковым номером 11 имеется решение единственного участника ООО «РемСтройКомм» № 4  от 06.06.2014 из содержания которого следует, что единственный участник общества принял, в том числе следующее решение: «об установлении максимальной суммы одной сделки, совершаемой по результатам аукционов 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей».

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия не вправе была отклонять заявку участника закупки с порядковым номером 11.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Торопнина А.Н.  необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику – администрации муниципального образования «Рочегодское»,  аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комисии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п. Рочегда (извещение № 0124300015615000003), о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, аукционной комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 11 декабря 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Д.С. Матвеев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны