Решение №04-05/6848 Решение 72т-15 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 72т-2015

 

Заказчик:

АО «Центр судоремонта «Звездочка»

164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, проезд Машиностроителей, д. 12

E-mail: info@star.ru

             shaytanov@star.ru

 

Заявитель:

ФГУП «УВО Минтранса России»

119071, г. Москва, 2-й Донской проезд, д. 8

E-mail: priem@uvomintrans.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

30 ноября 2015 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления -начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика/Организатора закупки (Закупочной комиссии) - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: Шайтанова А.Д. (доверенность от 27.11.2015 № 545/315-д); Гаврилюк О.С. (доверенность от 19.12.2015 № 545/332-д).

Заявителя – ФГУП «УВО Минтранса России»: Пошиновой Е.А. (доверенность от 12.10.2015 № 219); Принцева Ю.В. (доверенность от 26.11.2015 № 7); Миклашевич Е.А. (доверенность  от 12.10.2015 № 209);

В качестве слушателя представителя ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности РФ»: Акопова И.С. (доверенность № от 27.11.2015 № Д/0068).

УСТАНОВИЛА:

19 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО «ЦС «Звездочка» на 2016 год (извещение № 31502948946 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с проведением закупочной процедуры по извещению № 31502948946 неконкурентным способом закупки.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» с учетом следующего:

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.

В соответствии с требованиями Положения о закупках Заказчиком была осуществлена закупка у единственного поставщика ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности РФ» на оказание услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО «ЦС «Звездочка» на 2016 год.

12.11.2015 Заказчиком были опубликованы следующие документы об осуществлении вышеуказанной закупки: извещение № 31502948946 о закупке у единственного поставщика, документация на проведение закупки у единственного поставщика по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО «ЦС «Звездочка» на 2016 год (далее – документация закупки), проект договора, справка-обоснование выбора единственного поставщика. Начальная (максимальная) цена договора составляет 84 484 615,07 рублей.

Заявитель обжалует вышеуказанные действия Заказчика, полагая, что у него отсутствовали правовые основания для проведения указанной закупочной процедуры. По мнению Заявителя, данное обстоятельство послужило ограничением круга лиц, которые могут быть допущены к охране объектов Заказчика.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения дела № 72т-2015 и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 10 части 3.5.5. Положения о закупках закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае если закупка составляет государственную тайну, при условии, что сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в извещении о закупке и/или в документации о закупке и/или в проекте договора.

Пункт 3 части 8 документации о закупке содержит следующую информацию: «наличие у участника лицензии ФСБ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

Пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрено, в том числе следующее: «выполнение работ по настоящему договору связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

АО «ЦС «Звездочка» является режимным, ядерноопасным предприятием и включено в соответствующие перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 106 приложения № 1 к приказу Минпромторга России от 12.02.2010 № 2с обязательному засекречиванию подлежат сведения, раскрывающие особенности пропускного, внутриобъектового режимов и антитеррористической защищенности режимных объектов. Перечень сведений подлежит засекречиванию.

Обязательными условиями договора на оказание услуг государственной охраны являются дислокация постов охраны, а также соглашение об установлении режима охраны, оформляемые в виде приложений к договору, т. к. именно данные документы определяют объем оказываемых услуг. В связи с тем, что вышеуказанные документы полностью раскрывают структуру охраны особо опасного, ядерного и режимного объекта «ЦС «Звездочка», они в обязательном порядке подлежат засекречиванию.

Из вышеизложенного следует, что закупка у единственного поставщика по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО «ЦС «Звездочка» составляет государственную тайну.

Обоснование выбора в качестве исполнителя услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов именно с ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности РФ» обусловлено письмами вышестоящих органов АО «ЦС «Звездочка» (копии писем представлены в материалы дела). 

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией Заказчика, в связи с тем, что представителями Заказчика на заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлены объективные доказательства правомерности проведения закупки по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО «ЦС «Звездочка» на 2016 год способом у единственного поставщика. Данный факт подтвержден документами, имеющимися в материалах дела.

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на основании части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 указанной статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, разместив информацию о закупке у единственного поставщика, сведения о которой составляют государственную тайну, Заказчик нарушил часть 15 статьи 4 Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что 26.11.2015 проведение закупки у единственного поставщика по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО «ЦС «Звездочка» отменено извещением об отказе от проведения закупки № 31502948946.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 72т-2015,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» необоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения дела 72т-2015 нарушение добровольно устранено Заказчиком.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

И.Ю. Короткова

Члены комиссии

 

Е.С. Шарыгина

 

 

Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны