Решение №04-05/6879 Решение 547оз-15 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 547оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Вельская центральная районная больница"

165150, г. Вельск, ул. Конева, 28А

E-mail: velskcrbzakupki@mail ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Мамонт Фарм"

119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29

E-mail: arnautova@f-sintez.ru

 

УМВД России по Архангельской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

Заявителя: Шейнкмана А.М. (доверенность от 04.09.2015 № 8).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Мамонт Фарм" (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Вельская центральная районная больница" (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Ипратропия бромид+Фенотерол (извещение № 0124200000615006336).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган представил объяснения от 01.12.2015 № 314-05-1315.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.12.2015 №6582.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

18.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006336 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Ипратропия бромид+Фенотерол (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 888,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно включено требование об условиях хранения препарата – «при температуре выше 250C», поскольку такому описанию соответствует только препарат производства Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ, Германия (торговое наименование – Беродуал), тогда как на рынке лекарственных средств существует также российский препарат производства ООО «Натива» (торговое наименование Ипратерол-натив), предельный температурный показатель хранения которого +250С.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее. Документация об аукционе не содержит требования к товару, ограничивающие количество участников закупки. Обжалуемые характеристики лекарственного средства обусловлены объективными потребностями Заказчика и позволяют определить соответствие закупаемого лекарственного средства, установленным заказчиком требованиям.

Заказчик в письменных пояснениях указал на то, что условия хранения препарата при температуре выше +250С является важной обоснованной потребностью Заказчика. Помещение аптеки, куда поставляется лекарственное средство, находится на значительном расстоянии от всех больничных корпусов и ежедневная поставка лекарственных средств невозможна, в связи с этим в отделениях больницы хранится определенный запас лекарственных средств. Для оказания своевременной и адекватной медицинской помощи при синдроме бронхиальной обструкции необходимо чтобы данный препарат находился в стационаре постоянно и в достаточном количестве. В этих помещениях температура воздуха в отопительный сезон, а также летний период зачастую превышает +250 С в связи с отсутствием систем кондиционирования. В данном случае подразделения и помещения больницы не являются частью больничной аптеки и их основное предназначение не хранение лекарственных средств, а оказание медицинской помощи пациентам – температурный режим в них регулируется санитарно - эпитемиологическими нормативами и правилами СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СапПиН). Согласно пункту 6.25 СапПиН, системы кондиционирования воздуха рекомендуются и допускаются, если это было предусмотрено при проектировании помещения. В соответствии с приложением №3 СапПиН температура воздуха  в  разных помещениях учреждения допускается до 26 - 280 С. Поэтому потребительское свойство – возможность хранения и использования при температуре выше 25°С, обеспечит необходимую эффективность лекарственного препарата при лечении пациентов.

На основании изложенного выше, комиссия Архангельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинский аспект.

В пункте 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определено техническое задание, в соответствии с которым установлены следующие требования к объекту закупки:

 

Наименование объекта закупки

(Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика  лекарственного препарата

1

Ипратропия бромид+Фенотерол 

раствор для ингаляций 0.25 мг+0.5 мг/мл, 20 мл, флакон №1

Согласно инструкции имеется возможность хранения препарата при температуре выше 25°С*

 

«* По показателю температура хранения в первой части заявок допускается использование слов «выше 25 °С», «не выше 30 °С». Данное требование установлено в связи с необходимостью обеспечения стабильности и эффективности лекарственного препарата при оказании терапии пациентам (особенно детского возраста)в тех помещениях учреждения (отдельные детские палаты, процедурные, иные помещения), где установленная действующим СанПиН допустимая температура воздуха составляет от 26°С до 29°С

Не допускается предложений лекарственного препарата с  иными  характеристиками…».

В настоящее время по данным Государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано 2 изготовителя лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Ипратропия бромид+Фенотерол, и только лекарственный препарат производства Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ, Германия (торговое наименование – Беродуал) соответствует требованиям заказчика.

Вместе с тем, как уже было указано, статья 33 ФЗ «О контрактной системе» не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого, в том числе единственным поставщиком.

 

Согласно пункт 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и Уполномоченного органа, что наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 декабря 2015 года, было подано 2 заявки под номерами 1 и 2, готовые поставить требуемый лекарственный препарат - Беродуал.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении электронного аукциона.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны