Решение №04-05/6884 Решение 542оз-15 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 542оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: 29tender@gmail.com

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "СаТиКом"

460000, г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, д. 6

E-mail:  satikom_tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 27.11.2015 № 01-17/1986);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2016 году (извещение № 0124200000615005966).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа, Заказчик в связи с утверждением документации об аукционе, не соответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.11.2015 № 314-05-1300.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615005966 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2016 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 257 160,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом были установлены такие требования к характеристикам товара, которым может соответствовать только товар одного производителя, а именно «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее. Документация об аукционе не содержит требования к товару, ограничивающие количество участников закупки. Обжалуемые характеристики лекарственного средства обусловлены объективными потребностями Заказчика и позволяют определить соответствие закупаемого лекарственного средства, установленным заказчиком требованиям.

Представитель Заказчика в своих пояснениях указал на то, что установление в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящих требований к характеристикам закупаемого товара в части возрастных категорий обусловлено спецификой поступающих пациентов, а именно: применение указанного препарата необходимо для пациентов в пожилом возрасте, поскольку на основании проведенных исследований имеются особые указания по способам применения и дозам для пожилых пациентов (старше 65 лет). Отсутствие указаний по применению к пожилым пациентам в инструкции не гарантирует безопасность препарата для этой группы пациентов. Аналогичным пояснения были даны представителем Заказчика относительно требований к характеристикам товара в части отсутствия ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Наличие в составе характеристик показателя «Хлористоводородная кислота 10% - 5,6 мг» обеспечивает необходимое значение рН, благодаря которому гарантируются оптимальные физико-химические свойства раствора препарата, определяющие его стабильность, биосовместимость и  безопасность. Таким образом, для удовлетворения потребностей Заказчика подходит только ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия, в связи с тем, что его эффективность проверена на применении.

На основании изложенного выше, комиссия Архангельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинский аспект.

Согласно пункту 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

«Объект закупки: поставка лекарственных препаратов в 2016 году   - 1 комплект

Наименование объекта закупки

 (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед.

изм.

Кол-во

1

Йопромид

раствор для инъекций

300 мг йода/мл, 50 мл  № 10 - флаконы                                                                      

 

Согласно инструкции:

- В 1 мл препарата содержится:
Йопромид 623 мг

 (эквивалентно 300 мг йода)
Хлористоводородная кислота 10%  5,6 мг*
 

- Применяется для групп пациентов:
Пожилой возраст (старше 65 лет)**
 

- Отсутствуют  ограничения для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.***

уп

300

2

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл  № 10 – флаконы    

 

Согласно  инструкции: 

- В 1 мл препарата содержится:
Йопромид 769 мг

 (эквивалентно 370 мг йода);
Хлористоводородная кислота 10% - 5,6 мг*

 

- Применяется для групп пациентов:
Пожилой возраст (старше 65 лет)**
 

- Отсутствуют ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией.***

Уп

100

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Архангельского УФАС России установила, что объектом закупки является лекарственный препарат  международного непатентованного наименования (далее – МНН) – «Йопромид».

В государственном реестре лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте в сети Интернет grls.rosminzdrav.ru вышеуказанный МНН имеют три лекарственных препарата:

- ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия;

- «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия;

- ТН «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»/Индия.

Согласно жалобе заявителя только лекарственный препарат ТН «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия соответствуют требованиям Заказчика.

Вместе с тем, как уже было указано, статья 33 ФЗ «О контрактной системе» не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого, в том числе единственным поставщиком.

Согласно пункт 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и Уполномоченного органа, что наличие единственного производителя лекарственного препарата не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка лекарственного препарата, зарегистрированного и разрешенного к применению на территории Российской Федерации, а не его изготовление.

Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27 ноября 2015 года, было подано 3 заявки под номерами 1, 2 и 3, готовые поставить требуемый лекарственный препарат, кроме того было представлено 3 коммерческих предложения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности ограничения количества участников при проведении электронного аукциона.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СаТиКом"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны